На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Фотография

Раздел Фотография представлен работами фотохудожников:

Михаила РЯБОВА,  Аллана РАННУ, Алексея Любимкина.


Мужское ню в фотографии

Лидия Гуменюк.

Эд Глогер. Неизвестный фотограф, 1900 г. © bigkugels photographic

     Говорят, что женское ню интересует всех — и мужчин, и женщин, тогда как мужская нагота — уже на любителя. То, что женское тело кажется более эстетичным, нежели мужское, является, видимо, особенностью христианской культуры, где со времен Евы женщины предстают существами более слабыми перед лицом порока. Именно поэтому даже обращение европейской культуры к античности по большей части порождает именно образы обнаженных женщин, пребывающих в сладком томлении и роскоши. В расцвет Ренессанса появляется интерес и к эстетике мужского тела, но оно во многих случаях изображается страдающим, истерзанным, умирающим, то есть «чистым», как тело Христа или святого Себастьяна. Поэтому на генетическом уровне передается идея о том, что на праздное обнаженное мужское тело смотреть неудобно и гораздо более неприлично, чем на женское.
     Однако во время появления фотографии, происходящего одновременно с увлечением спортом, зарождается и интерес к здоровому телу. Предметом внимания фотографов становятся атлеты, жонглеры, танцовщики кабаре, имеющие мужественные рельефные мускулы. Понятное дело, что фотографии конца XIX — начала ХХ века выглядели театральными, напряженными и неестественными. Моделей ставили в позы античных статуй и всячески пытались прикрыть фронтальную наготу. Натурщиков найти было достаточно непросто, поэтому фотографы обычно подолгу работали с одной «звездой». Скажем, известного натурщика того времени, прусского танцовщика варьете, «самого сильного мужчину в мире» Эжена Зандова фотографировал Варвик Брукес, а затем и Флоренц Зигфрид.

Фото Фреда Гудона © Fred Goudon

     Одним из первых авторов юношеского эротического ню считается барон Вильям фон Гледен. Он снимал застывших в классических позах сицилийских мальчиков в одних лишь венках из цветов и продавал эти крайне откровенные карточки как открытки туристам. Примерно тем же занимался немец Теодор Хей. Некоторые же фотографы были далеки от эротизма. Например, знаменитые англичанин Идвир Майбридж и француз Этьенн Жюль Марей смотрели на тело модели лишь как на аппарат мускулов, динамичное движение которых они пытались зафиксировать.
     Естественная расслабленность приходит в мужское ню в период между мировыми войнами, когда появляются движение нудистов, первые журналы культуристов. Обнаженное тело перестает являться столь строгим табу. Однако при этом подобные фотографии не очень популярны. И только после Второй мировой войны, в 1940–50-е годы, формируются такие корифеи, как Раймон Вуанкель, Брюс (Bruce of Los Angeles), Лон (Lon of New York), но и тогда все они имеют проблемы с цензурой.
     Большую роль в популяризации мужского ню сыграл журнал Боба Мизера Physique Pictorial. Первая выставка обнаженной мужской натуры открылась в Нью-Йорке в 1968 году и произвела значительный резонанс. В основном возмущалась мужская часть публики, считая подобные фотографии уделом гомосексуалистов, а заодно и феминисток как двух враждебных им групп. Но настоящую причину недовольства осмелился высказать лишь поэт и журналист Рене Рикард — то, что мужские половые органы на некоторых фотографиях имеют безжизненный и комичный вид. Правда, уже в 1970-е годы вместе с активизацией гомосексуальной субкультуры и общим раскрепощением мужское ню полностью легитимируется.

Фото Лоренцо Гомеза © Lorenzo Gomez

Фото Реймонда Уонкуэла. © Raymond Voinquel

Фото Пьера И Жиля. © Piere et Gilles

     Жанр развивается — обнаженное мужское тело начинает фигурировать в рекламной фотографии, издаются журналы, альбомы, открываются выставки. Наряду с продолжающими существовать классическими фотографиями появляются и новые подходы: тело обыгрывается всеми возможными способами. Существуют психологические портреты, где воздействие обнаженного тела подчеркивается выразительной мимикой, одновременно встречаются и «безликие» тела, превращающиеся просто в красивый предмет и занимательную фактуру, туловище модели дробится, вступает в диалог с различными предметами. В одном пространстве и времени существуют пошлые сладкие мальчики в альбоме-подборке Bel Ami, китчевые, засахаренные до состояния мумий модели Пьера и Жиля, откровенное трэш-порно Терри Ридчарсона, спортсмены Фреда Гудона или Лоренцо Гомеса и обычные пацаны Ярослава Могутина — выбор на любой вкус.
     Стоит заметить, что у самых знаменитых мастеров мужского ню все-таки преобладает некая мотивированность и«занятость» обнаженного мужского тела, оно очень редко бывает праздным. Периодически возвращается тема страдания, поскольку боль и напряжение ярче всего отражают мужественность: Пьер и Жиль берут библейские сюжеты, Мэпплторп и вовсе обращается к садомазохизму. Все еще популярны «узоры» из мышц, правильные тела спортсменов, но при этом, конечно же, не забывают и о хрупких юношах. И трудно сказать, что скорее является порнографией — суровая серия laquo;Между мужчинами» (Between Men) Ханса Вармайера или все-таки мейнстрим с томными юношами, безвольно распластанными на чистых простынях.

© Thijs Van Gils

© Thijs Van Gils

© Thijs Van Gils

     В России долго не существовало известных авторов мужского ню. Зато теперь Сева Галкин входит в число семи самых известных фотографов подобного жанра. Остальные знаменитости русского происхождения, такие как Ярослав Могутин или Серж Головач, живут за границей. Безусловно, большую роль в популяризации мужского ню играет гей-культура, так как в силу исторически сложившихся убеждений мало кто из мужчин традиционной ориентации, да даже и женщин, рады открыто демонстрировать свой интерес к мужской натуре. Впрочем, это лишь внешние проявления настоящего отношения, ведь художественная фотография на то и искусство, чтобы не вызывать желания, соответствующие биологическим позывам самцов и самок, а являть красоту и сексуальность как таковую, в чистом виде, без полового разделения.

Фото Ярослава Могутина. © Slava Mogutin

Фото Ярослава Могутина. © Slava Mogutin

Фото Ярослава Могутина. © Slava Mogutin

По материалам prophotos.ru


Обнаженная натура. Факты из истории фотографии

Анна Лемеш.

     Елена Петровская точно подметила: «Порнография характеризуется, во-первых, как непристойная, и, во-вторых, как обладающая низким художественным достоинством. Оба признака, как нетрудно заметить, суть производные времени и места. Не во всех культурах обнаженное тело воспринимается в качестве непристойного… Да и в рамках одной и той же культуры понятие непристойности подвержено изменениям».
     Если касаться уже радикального отличия эротики от порнографии, очевидно, что эротика не предполагает показа гениталий. Порнография — это физиология, биологическая констатация факта. Цель порнографии — вызвать сексуальное желание. Эротика нацелена на активацию эстетического восприятия тела, стремится пробудить не животный инстинкт, а тонкое желание. В ней речь идет об искусстве и красоте, а не об изображении «пикантных» частей тела.
     Немаловажно также и то, что адекватное восприятие ню-фотографий зависит от степени культуры и интеллектуального багажа самого зрителя. То, что для одного человека является эротичным, красивым и изящным,для другого может оказаться пошлым и стыдным.

Роберт Мэпплторп — эстетизация порнографического

     Пожалуй, первым революционером в восприятии порнографического фотоизображения стал Роберт Мэпплторп. Мэпплторпа можно назвать революционером как на уровне идей, так и способе изображения. С одной стороны, в своих фотографиях он выступил эротическим провокатором: поднял проблему однополой любви, культ сексуальных и расовых различий. С другой — он заново открывает традиции античных мастеров: смелая композиция фигур, идеальная красота, которая восходит к классическим образцам скульптуры и живописи. «Если бы я родился 100 или 200 лет назад, я бы мог стать скульптором, но фотография — это очень быстрый способ увидеть, создать скульптуру», — признавался он. Соединив традиции прошлого и идеи настоящего, Мэпплторп преодолел временной разрыв и открыл в фотоискусстве новые горизонты в восприятии нагого тела. Мэпплторп узаконил в эротической фотографии сразу несколько аспектов: традиционная фотография обнаженной натуры — это изображение женского тела. Практически 99% фотографий этого жанра составляют фотографии женщин. Мэпплторп изменяет исторически заданный фотографами-предшественниками ракурс, переключив внимание зрителя на мужское тело. Он показывает, что мужская плоть не менее эротична, чем женская. При этом фотограф не умалял женскую сексуальность. Он скорее убирает приоритеты, уравнивает мужское и женское, открыв и узаконив мужское тело в фотоискусстве, Мэпплторп переступил еще одно табу, которое до него никто не решался преодолеть, — гомосексуальную любовь, которую разделял и сам. Мэпплторп фотографировал немало темнокожих людей. Показывая красоту нагого тела, фотограф тем самым освобождал их от внешних социальных предрассудков.

Агрессивная эротика Хельмута Ньютона

     Не менее известный новатор и провокатор Хельмут Ньютон — фотограф, стиль которого стал образцом для подражания на долгую эпоху. Он фактически сформировал критерии визуальной эстетики второй половины ХХ века.
На протяжении многолетней карьеры его называли и помешанным, и извращенцем, и женофобом, так как женщин он часто снимал в подчиненных позах, в наручниках и инвалидных креслах, в детских медицинских корсетах. Его работы вызывали возмущение и ненависть феминисток во всем мире.
     Его называли порнографом — когда он акцентировал внимание на откровенном поведении своих моделей, а также фашистом — когда обнаженные женщины на его снимках производили впечатление особо угнетенных. Но тем не менее именно его работы стали отправной точкой в способе фотографирования современной женщины, визуальной передаче ее сексуальности, которая, само собой, отличалась от сексуальности женщины начала века. Можно сказать, что Ньютон понимал дух времени и редко ошибался. Известный экономический принцип «спрос рождает предложение» применительно к эротической фотографии был актуален всегда, так как зритель всегда нуждается в такого рода визуальном приключении. Сегодня фотография обнаженной натуры находится на том этапе, когда борьба за возможность свободной демонстрации обнаженного тела осталась в прошлом. Современный ню-фотограф, в отличие от своих предшественников, обладает куда большей свободой действий. Однако и нынешний зритель очень неплохо подкован в восприятии эротических фотографий, поэтому требует от авторов не только уникальной художественной логики, мысли и особого настроения, но и современного взгляда, новизны в духе времени, которой так славились Ньютон и Мэпплторп. 

По материалам news.doseng.org


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)