На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

«Заметки участника шоу ArtNaples and Sarasota SeaFair 2012, Florida, USA» добавлены в раздел «Критика и комментарии».

11.04.2012

Валентин Рябов. (Арт-критик, владелец галереи).

Заметки участника шоу ArtNaples and Sarasota SeaFair 2012, Florida, USA.

Это был наш второй приезд в Америку с проектом «Сергей Федотов». Первый, напомню, состоялся в январе 2012 года. Несколько слов об этой поездке, тогда наша галерея приняла участие в международной ярмарке ArtPalmBeach 2012.

Событие весьма солидное. В выставочный павильон Conwention Сenter, что находится в городке West Palm Beach, съехались галереи из десяти стран мира: Англии, Голландии, Израиля, Франции, Италии, Ирландии, Ирака, Молдавии, США, России, читай: «Галерея Валентина Рябова».

Мы приехали с проектом «Сергей Федотов» и недавно изданным альбомом художника. Приехали в благодатный, но совершенно иной мир, где предстояло найти партнёров, коллег. Найти своё место. И мы начали трудиться. Первым делом мы устроились в забронированной неподалёку от выставочного павильона гостинице, затем поехали в Conwention Сenter и разгрузили из взятого в аэропорту на прокат вместительного минивэна коробки с коллекцией картин Сергея Федотова.

Монтаж экспозиций начинался на следующий день, поэтому мы приняли решение поехать и посмотреть, что такое океан, к тому же надо было прийти в себя после 23 часов в пути, из них 11 часов над океаном с пересадкой в Риме. Океан, как выяснилось, очень положительно влияет на истощённую нервную систему. В последствии мы стали принимать океанические ванны каждый день до открытия выставки. Подъём в 7:24 утра, туалет, завтрак и - на океан, благо, ехать 8 минут, а в 11:30, уже в парадной форме, мы ждали на стенде гостей.

Возвращаясь к процессам на арт-пространстве выставочного павильона, могу сказать, что мелочей не бывает. Американский зритель привык к тому, что ему всё до деталей должно быть понятно, а чередование ярких вспышек открытого цвета и необычных форм с атрибутами масскультуры - залог интереса к твоей экспозиции. Это не плохо и не хорошо, такова данность с которой нужно считаться, или же просто нечего делать на художественном рынке в Штатах.

В России на этот случай есть поговорка: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь», мы, не смотря ни на что, лезем, видно, есть что-то в характере. Картины Сергея Федотова привлекали внимание в основном профессионалов, публика, не находя вышеперечисленных понятных символов, за которые можно зацепиться взглядом, вежливым не быстрым шагом уходила.

Благодаря представителю галереи в Атланте, США Марии Бракман, нам удалось познакомиться с рядом экспертов, присутствовавших на ArtPalmBeach (великолепное знание языка, особенностей общения и личное обаяние Марии делали своё дело). И вот, эти эксперты начали приводить к нам своих гостей и коллекционеров, долго рассказывая о художественных особенностях живописи талантливого русского художника.

Мы старались использовать малейшую возможность для получения любой информации о специфики артрынка, способах и форме подачи визуальных образов и т. д. Один из основателей сюрреализма Сальвадор Дали, перебравшись в Америку в годы войны, вынужден был поменять свой художественный почерк, ориентируясь на менталитет американского зрителя. Задача мастера, в частности, состоит в том, чтобы донести до зрителя те образы, мысли, эмоции и свою энергию, которые он выплёскивает на холст в минуты вдохновения, если, конечно, художник не работает, извините за грубость, в корзину. Создай форму, через которую зритель придёт к тебе, потом он увидит содержание. Не будет понятных раздражителей – не будет диалога ни в настоящем ни в будущем (прошу не путать с берёзками и цветочками художников-ремесленников на Крымской набережной в Москве).

Конечно, здесь всё на тоненького, как говорят в спорте, на то и работает команда специалистов под названием «Галерея Валентина Рябова».

Подводя итог четырем дням, проведённым в West Palm Beach, могу с уверенностью сказать, что они были потрачены не зря.

Во-первых, мы сделали шаг на очень тесном и сложном американском арт-рынке.

Во-вторых, получили ценную информацию, которую не возможно вывести теоретическим путём, сидя в кресле за сотни миль на другом континенте.

В-третьих, познакомились с организаторами других программ, что позволило нам, в частности, приехать на весьма выгодных условиях для участия в выставках ArtNaples и Sarasota.

В-четвёртых, нас теперь знают, и ассоциируют Русское искусство, в том числе, с мастерством и талантом современного мастера Сергея Федотова.

В-пятых, что совсем не планировалось, нам удалось встретиться с сыном и наследником талантливой русской художницы, Заслуженного художника России Григорьевой Екатерины Ивановны (1940–2003 г. г.) и, в результате успешных переговоров, вернуть коллекцию картин художницы на Родину. 23 картины Екатерины Григорьевой были показаны в стенах галереи в Москве сразу после возвращения коллекции. Приурочен показ был к дню рождения художницы.

Теперь о нашем втором приезде в Америку. Скажу сразу, выводы из предыдущей поездки сделали значительные, но эйфории от возможных будущих успехов не испытывали. Просто работа. Конечно, мы прислушались к конструктивным подсказкам и рекомендациям наших американских коллег, и новая коллекция картин Сергея Федотова, с совершенно новой экспозиционной концепцией, отправилась на Американский континент...

Итак, мы снова в Маями откуда нам предстоит отправиться на западное побережье Флориды, преодолев сотню миль до городка под названием Naples (Неаполь). Поздно вечером мы остановились в небольшой гостинице с большими кроватями, одно из достоинств американских отелей, что позволяет хорошо выспаться после дороги.

Утром мы без труда нашли выставочный зал на Immokale Road и повторили известную процедуру разгрузки картин, но это было ещё не всё. По проекту предполагалось крутить фильм о таинствах процесса создания Сергеем Федотовым картин в своих мастерских. Ролик смонтировали из отснятого ранее материала и снабдили субтитрами на английском языке. Яркий, динамичный, где то даже весёлый фильм должен был привлечь дополнительное внимание к нашему стенду. Оставалось только купить телевизор диагональю 40 дюймов, тумбу под телевизор и подставки под скульптуру (да, мы решили показать две скульптуры патриарха советского андеграунда Николая Силиса). Так почему же всё-таки купить, а не взять в аренду у организаторов? Простая математика: аренда за один день эксплуатации монитора - 120$, десять дней эксплуатации на двух шоу - 1200$, плюс тумба за то же время около 1200$, итого - 2400$, а покупка этого комплекта обходится всего в 590$!!!  Да к тому же всё это можно сдать обратно в магазин при наличии чека товарного вида и упаковки.

Могу сказать сразу, фильм, показанный в рамках нашего проекта, действительно играл  роль  моста, по которому зритель приходил к живописи Федотова, у публики появлялось желание пообщаться с сотрудниками галереи на стенде. За несколько минут, на которые цеплял ролик гостей, у людей складывалось впечатление полного понимания процесса создания картин, что, в свою очередь, снимало психологические барьеры для контакта.


Переходя к экспозиции галереи на ArtNaples 2012, могу сказать: она получилась. Конечно, центром экспозиции стал «Портрет художника». Он привлекал внимание к себе и цветодинамической фактурой, принимаемой американским зрителем, и психологизмом образа, который накрывал зрителя второй волной после того, как они осмеливались приблизиться к картине.

 Один из зрителей долго стоял вплотную к картине, внимательно изучая полотно, потом быстрым шагом подошёл ко мне и коротко спросил:
- Скажите, он сумасшедший?
- Да! - так же коротко ответил я.
- Спасибо за картины, - поблагодарил неизвестный гость и так же быстро удалился.

Много было интересных встреч, но, в целом, шоу организаторам не удалось, что-то не получилось, то ли на рекламе сэкономили, то ли само мероприятие молодое, то ли кризис экономический внёс свою лепту, я не берусь судить...

27 марта, после закрытия и демонтажа выставки, мы отправились дальше в город Sarasota  на арт-шоу  SeaFair 2012, которое должно было проходить на яхте и куда пригласили 16  галерей.

Ещё 120 миль и перед нами открылся красавец-порт с белоснежными яхтами, но нашей мега-яхты не было!? Слава богу, она только задержалась в пути!  Корабль вошёл в порт, на глазах у собравшейся восхищённой публики медленно развернулся и плавно встал у причала. С этого момента для нас началось шоу  SeaFair 2012.

Оборудован корабль специально для такого рода мероприятий выставочными павильонами с отличным освещением и повесочными системами, специальными небольшими хранилищами на каждом стенде, о ресторанах, системах кондиционирования и туалетных комнатах я не говорю.

Основное преимущество выставочных павильонов на яхте в том, что все гости обязательно попадут на твою экспозицию, своего рода анфилада камерных залов. Правда, появилась новая вводная, конфигурация зала требовала принципиально другой развески картин, нежели на предыдущем шоу в Naples, и при этом не хватало как минимум двух работ.

Выручил наш «стабфонд» из картин Сергея Федотова, которые находились в Атланте у партнёра галереи г-жи Бракман.  Мария очень оперативно сумела организовать  доставку четырёх картин, две из которых сразу заняли своё место на стене, а другие две поочерёдно менялись. Возможность вносить изменения в проект походу турне даёт существенное преимущество, влияющее на оценку зрителем экспозиции в целом и, как следствие, каждого отдельного произведения.

 В день предварительного показа для прессы и VIP персон собралось большое количество публики и трудно было понять, чему отдают предпочтение приходящие в наш павильон. Смотрели всё: автопортреты Сергея Федотова, «Нюшек» - то, что называют обнажённой натурой, «Подсолнухи» и, конечно, «Портрет художника». Безусловно, предпочтения были, это розовая «Ню», символ выставки работ Сергея Федотова в башне «Федерация» в 2006 году и  потрясающий по красоте «Портрет Художника». Образ раздираемого внутренними противоречиями человека, совершенно открытого и потому беззащитного в этом мире, был написан художником через несколько дней после гибели близкого друга.

Во многих случаях современный человек ставит под сомнение искренность художника, но только не в этот раз. К портрету стояла очередь. Да простят читатели, у меня вертится на языке сравнение с известным произведением Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

На следующий день произошла знаменательная встреча. К нам в павильон зашёл очень энергичный человек и с интересом стал рассматривать работы Федотова, смотрел быстро и профессионально, потом подозвал к себе Марию и несколько минут расспрашивал, затем произошёл обмен контактной информацией и мы узнали, кто это был. На живопись Сергея Федотова обратил внимание главный редактор журнала «The Art Economist» г-н Bruce Helander, он в короткой беседе отметил позитивное впечатление от увиденного, так же не исключил возможности публикации статьи о Сергее Федотове в его журнале. Весьма серьёзная оценка творческих исканий художника и усилий галереи!

Каждый день на яхте был насыщен интересными встречами и контактами. Повторюсь, однако, зрители, посетившие яхту, меньше всего хотели видеть сложное, интеллектуальное искусство. Видно, время такое...

А телевизор, служивший нам верой и правдой всё это время, сдали обратно в магазин без всяких «но» и «если».

Фоторепортаж с выставок >>

<< назад к списку новостей


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)