На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

«Художник Сергей Федотов - ментальный провокатор». Статья Валентина Рябова добавлена в раздел «Критика».

07.03.2014

Художник Сергей Федотов - ментальный провокатор

Участие в зарубежных выставочных проектах дело совсем не дешёвое, суммы затрат могут колебаться от нескольких десятков до сотен тысяч долларов за мероприятие. Однако, другого пути нет, в ином случае художник остаётся «за бортом» мировой культурной жизни.

Несмотря на бурное развитие интернет пространства как площадки, на которой строится новый художественный мир, крупные выставочные форумы с живым общением художников, коллекционеров, владельцев галерей, кураторов никто не отменял. Там формируются имена, популярность, рейтинги, цены.

А как можно заменить «живой» контакт с произведением искусства на картинку с монитора компьютера, особенно если художник использует традиционные материалы и техники, присущие академическим жанрам, и, в добавок ко всему, смело экспериментирует на холсте, выходя за пределы плоскостных возможностей экрана. Интернет не передает всю глубину замысла и мастерство художника, владеющего техническими приемами лессировки, не передает игру цвета и фактуру масляной живописи – это уникально! Тут никак не обойтись без визуального, ментального и даже тактильного контакта.

На фоне титульных для американской поп культуры  имен Раушенберга, Чемберлена, Уорхола, Хёрста – новое поколение художников уходит в ещё более недосягаемые изобразительные пространства. И только редкие мастера пытаются передать энергетику современных образов через  соприкосновение с красками и холстом.

Тенденции возврата к изобразительному искусству, которым владели старые мастера, приветствуются и любителями современной живописи в Штатах. Самый посещаемый стенд на последнем Арт-Базеле в Майами – коллекция фонда Рокфеллера с картинами Шагала, Пикассо, Ренуара.

Молодая американская культура идёт от простого к сложному, развиваясь по спирали быстрыми темпами, осваивая и впитывая лучшие мировые достижения, перерабатывая или включая их целиком в бренд «Made in USA”. Очевидно, что такому эволюционному развитию способствует целый ряд условий, которые не меняются даже во время кризиса. В этом мы ещё раз убедились в очередной приезд в Лос-Анджелес с новой коллекцией Сергея Федотова.

Картины художника, если так можно выразиться, не разрушают установившихся фундаментальных представлений американской публики об искусстве и не пытаются доказать превосходства той или иной школы. Каждый «piece of art» Федотова провоцирует генетическую память, которую получили в наследство от своих отцов и матерей нынешние покупатели модного искусства и коллекционеры. Да, да! Именно на этом уровне идет подсказка сознанию: – мы жили с этими картинами когда-то раньше, и это было прекрасно!

Как советские люди воспитывались на учебнике «Родная речь», где иллюстрациями к тексту были использованы Поленовские и Левитановские пейзажи из собрания Третьяковки и Русского музея, и теперь эти образы навечно в нашем сознании и национальной самоидетничности.

«…В Америке издавна существовали художники, исторически тесно связанные с экспрессионизмом, на которых оказали сильное влияние живописцы из России, так что в исторической ретроспективе все наши художники появились гораздо позже. А то, что появился современный художник, который основываясь на традиционных художественных формах, создал абсолютно новую концепцию – это просто удивительно для американцев. Так что, я думаю, для многих современных американцев, любящих экспрессионизм, Сергей, если так можно выразиться, «деликатес»…» (Фрагмент интервью с организатором арт-шоу «MIAMI SEA FAIR» Ли Энн Лестер).

Думаю, о живописи Федотова, применительно к американскому рынку, можно говорить как о «провокационно восстанавливающей».  Она провоцирует по чуть-чуть, через правильно подобранный формат, цвет, фактуру, иногда через крик души.

Провоцирует свежие нотки вкуса, позитивные ощущение жизни, утраченные в повседневной текучке дел. Восстанавливает подачу тех или иных живых образов в сознание, как в голливудском блокбастере «Вспомнить всё» со Шварцнегером главный герой вспоминает себя и своё желанное прошлое, в  которое стоит вернуться в сегодняшнем настоящем.

Валентин Рябов,
Арт критик

<< назад к списку новостей


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)