На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

«Галерея Валентина Рябова» представляет:

Людмила Уразова.

Горизонты абстрактного. Интервью с художниками-абстракционистами.

Сегодня речь пойдет о художниках-абстракционистах: С.Н. Некрасовой, Ю.А. Раковском и Ю.М. Скопове. Картины этих  авторов демонстрировались  на самых престижных выставках отечественного авангарда: «Абстракция в России. XX век» (Русский музей, 2001 г.) и «Абстракция в Москве» (Третьяковская галерея, 2003 г.).

Авторы «Популярной художественной энциклопедии» утверждают, что абстракционизм возник в 1910-ых годах XX века. Но, если смотреть шире, корни абстракции уходят в магический орнамент, в тайны геометрии, в  звучную силу цвета, сияющего радугой. Все это заново открыл модерн, на излете существования которого родилось абстрактное искусство – детище предшествующих течений – кубизма, экспрессионизма и футуризма. Свой вклад в развитие абстракционизма внесла и Россия. Имена двух великих русских абстракционистов знает весь мир. Это Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) и Казимир Северинович Малевич (1878-1935). В славной плеяде первооткрывателей новых горизонтов абстрактного значатся наши соотечественники: М.Ф. Ларионов (1881-1964), Н.С. Гончарова (1881-1962), В.Е. Татлин (1885-1953), Л.С. Попова (1889-1924).

На протяжении всего двадцатого века абстрактное искусство оказывало ощутимое влияние на архитектуру и дизайн, пластику и мебель. В советское время интерес к абстрактному служил формой протеста против засилья соцреализма и подогревался успехами заокеанских абстрактных экспрессионистов (Дж. Полок и др.) и постоянными выставками польского плаката, вобравшего в себя все лучшее, что мог дать ему авангард. В такой атмосфере сформировалось творчество С. Р. Некрасовой. Нужно было обладать большой гражданской смелостью, чтобы противопоставить поиски в области абстрактного общепринятым нормами художественно-эстетических взглядов, господствовавших тогда в СССР.

 

С.Некрасова. «Об Искусстве». Х., м., 150х110, 1991

Светлана Романовна Некрасова приехала в Москву из Тамбова, в 1956 году окончила художественный факультет Текстильного института. В 1958 году впервые участвовала в выставке на Кузнецком мосту. Работа дизайнером на промышленных показах научила ее понимать специфику пространства в его временной протяженности, что нашло отражение в ее живописи. «Определить позицию и ситуацию картины во времени и пространстве, владеть ею может только профессионал, - рассказывает Светлана Романовна. - Все постигалось мною не сразу. Завеса над тайнами мастерства приоткрывалась постепенно. Стало выясняться, что определить все возможности краски нельзя, они неисчерпаемы, что многие их поведенческие характеристики сформированы в законы изобразительного искусства, что можно стремиться к их пониманию, к проникновению в их сущность. «Наука» искусства не противоречит свободе, обогащает ее духовной красотой творчества. Возможности изобразительной пластики не ограничены в создании картины, язык абстракции прост. Если следовать ему, можно создать настоящее произведение искусства, картину, которая станет твоим другом. Сама по себе картина – вне времени, тем более – вне моды. Это просто большая интеллектуальная, духовная ценность. Картина всегда ждет человека, потому что соразмерена с масштабом человеческой личности».

Ю.Скопов. «Прогулка». Х., м., 200х150, 1991

Юрий Михайлович Скопов родился в Егорьевске, закончил Абрамцевское художественно-промышленное училище, вобравшее в себя лучшие традиции раннего русского модерна, учился на художественном факультете Московского Педагогического института. Но столичная жизнь не увлекла талантливого мастера. Он остался верен Егорьевску. Там живет и работает и сейчас. Преподает рисунок и живопись в художественном колледже и в средней школе. Картины Юрия Скопова были приобретены Министерством культуры, экспонировались не только в России (Третьяковская галерея (Москва), Русский музей (Санкт-Петербург), Егорьевск, Калининград), но и в Национальном музее Будапешта (Венгрия), в Бостоне (США), принадлежат посольствам Литвы, Кипра, Люксембурга, Германии. Художник принимал участие в выставке «Русская провинция» в «Галерее Валентина Рябова», где его работы «Русская красавица» и «Портрет» привлекали внимание посетителей вспышкой насыщенного, открытого экспрессивного цвета и близкого к неповиновению рисунка.
«Еще в начале далеких 70-х годов я стал писать плоскими цветными линиями «сюжет» картины, разрывая предмет изображения на условные цветовые овально-округлые формы, открывая тем самым пространство множества сюжетных плоскостей, - рассказывает Юрий Скопов. - Линия заменила собой объем предмета, плоскость и объем самой картины. Творческие цели картины раскрываются постепенно в общении со зрителем теоретическим освобождением пространства, насыщенного духовной энергией. В этом кроется тайна воздействия картины на психику человека во все времена, в прошлом, в настоящем и в будущем. А сегодня, мне кажется, возникает новое представление о картине как о послании человека-художника человеку-зрителю… Живопись – это искусство вечного движения, из мгновений которого складывается картина. Для меня абстрактная форма наиболее «маневренна» при выборе новых решений, и наиболее отвечает склонностям моего художественного мышления. Важен реализм конкретной художественной проблемы, воплощенной в картине. Близким мне всегда был русский авангард ХХ века».

Ю.Раковский. «Анализ картины Малевича. Традиции русского авангарда. Версия №48». Бумага, акварель, 29,5х21, 2002

Мысль о новом понимании картины, о ее новом предназначении в XXI веке подхватывает Юрий Александрович Раковский. Период его творческого становления совпал с долгожданной духовной свободой конца 80-х годов, когда абстрактное искусство перестало быть запретным. Андеграунд вышел из подполья. Думается, что путь к авангарду был предначертан Юрию самой его биографией. Родившись в Волгограде, окончив детскую художественную школу, он попал в Витебск – город великого Марка Шагала, чей дух словно незримо витал над художественно-графическим факультетом Государственного педагогического института им. С. М. Кирова, где с 1981 по 1986 год учился Юрий Александрович. Там, в Витебске, в 1988 году в магазине «Книга» была организована первая персональная выставка произведений молодого художника. Переехав в Москву, Юрий удостоился чести показать свои работы в Польском Культурном Центре (1994 г.). Славная традициями польского дворянства, фамилия, доставшаяся художнику от его обрусевших предков, возможно, сосланных в Россию еще в XIX веке за участие в польских восстаниях против царизма, прочно укоренила его приверженность к духовному наследию далекой исторической родины. Польша вошла в его жизнь интересом к современному дизайну, к новаторству польского плаката. Но самое большое влияние оказал на Юрия Раковского великий Казимир Малевич. Возможно, именно Юрий Раковский является самым достойным наследником традиций творчества Малевича – блистательного классика мирового авангарда XX века.

Когда смотришь на картины Раковского, его связь с современным авангардным искусством Польши становится очевидной. Так непостижимо действует генетический код. Впрочем, наверное, любые жизненные явления оставляют след в душе художника. Так, в картинах Светланы Некрасовой угадываются яркие краски Самарканда, полосатые узбекские ткани, отголоски картин Кандинского. В живописи Юрия Скопова есть неповторимое очарование типичной русской провинции с ее лукавым юмором и сатирической насмешкой.

Традиции великого отечественного авангарда ведут по жизни Светлану Некрасову и двух Юриев -  Скопова и Раковского. Теоретиком этой группы художников по праву считается Юрий Александрович Раковский. Он утверждает позиции классической Московской школы живописи. По его мнению, это центр устойчивого творческого бытия дерзновенных профессионалов, стремящихся в своей художественной практике к духовному обновлению жизни современников. Сегодня творческая традиция вобрала в себя все аспекты развития творческого духа в искусстве - от абстрактно-авангардного до реалистического.

«Знак и образ затягивают современного человека в равнодушную бесконечность знакомого, привычного потока жизненных впечатлений. В сегодняшнем искусстве все его философское содержание должно уступить место внутреннему человеческому измерению, – утверждает Юрий Раковский. - Сейчас актуальна работа с простыми пластическими формами изобразительного языка, т.е. актуальна абстракция. Она содержит в себе огромную силу воздействия. Наша приверженность к абстрактному – не прихоть, а познанная необходимость. Она дает нам радость творческих озарений. Мы признательны «Галереи Валентина Рябова» за поддержку нашего творчества на протяжении почти десяти лет сотрудничества.


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)