На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Художник Айдаров Ильяс.

Родился в 1956 году в Казани.
В 1980 году окончил Московский архитектурный институт.
С 1983 года - член Союза архитекторов СССР.
С 1985 года - член Международной федерации художников ЮНЕСКО.
С 2001 года - член Профессионального Союза художников.
С 2004 года - член Союза художников Республики Татарстан.
Участник более 50 выставок в России и за рубежом.

Картины с видами Казани художника Ильяса Айдарова и его дочери Алисы брали с собой в космос летчики-космонавты Международной космической станции Юрий Маленченко и Сергей Залётин. Акция была посвящена 1000-летию Казани.
Работы художника находятся в частных, корпоративных и музейных коллекциях многих стран мира.

Интервью с художником:

Закончил архитектурный институт, – рассказывает о себе художник. – Даже являюсь членом Союза архитекторов СССР. Сделал три-четыре работы, как архитектор, а потом потянуло на иллюстрации к книгам. И рисовать в хороших журналах («Огонек», «Вокруг света», «Подвиг», «Крестьянка», «Молодая гвардия»). В итоге ушел из архитектуры и стал «чистым художником».

Вы родились в Москве? – В Казани. Мои бабушка и дедушка были оперными певцами. В их честь даже названы в Казани две улицы. Но отец петь не захотел, стал архитектором. По его стопам пошли мы с братом. Наши жены тоже – арихтекторы. Как и дети.

Творите под одной фамилией и работаете, так сказать, на общий «брэнд»? – И нас это выручало. Например, помогало сдавать экзамены. Со мной был такой идиотский случай. Попался билет с вопросом, какая колонна стоит на Дворцовой площади в Питере? Я ляпнул, что там стоят две колонны, причем, симметрично. Преподаватель с улыбкой взяла мою зачетку, поставила пятерку и попросила передать привет отцу. Они когда-то вместе учились. Потом долго, встречая ее, краснел до корней волос.

Что вы помните о казанском житие-бытие? – Жил там до 1973 года... Трехподъездный трехэтажный дом. Помню, как всем домом мы заливали каток, как дрались дом на дом. Причем, все друг друга знали, и когда не дрались, ходили в гости. Потом родители купили другую квартиру, переехали. Но когда бываю в родном городе, непременно прихожу в знакомый дворик посидеть, посмотреть на окна, нет-нет, да кого-нибудь из друзей встречу. Вот так мы жили. Сейчас в своем подъезде не знаю никого, но это – совсем другая история...

А в Москве где приходилось жить? – Поначалу жили у тещи, в знаменитом доме на Малой Грузинской, 28, на 10 этаже. А на 8 этаже жил Владимир Высоцкий. Чуть выше – Александр Митта. Михалков на 4-м этаже. Мариэтта Шагинян тоже жила в этом подъезде. Я был в очень хороших отношениях с мамой Высоцкого. Помогал выставки оформлять, которые организовывались в холлах дома. Его ведь строили для художников, с ним было связано много скандальных историй, тяжб и судов. – Да уж, можно целый роман написать и озаглавить «История одного дома»...

С кем еще из его обитателей вы общались? – С Высоцким, к сожалению, не общался. Помню, когда пришла жена вечером и сказала, что умер Володя, не поверил. Утром вышел на лестницу – все в цветах, в венках, стоят свечи. Взял фотоаппарат, поехал в театр, сделал последние снимки артиста. По-настоящему меня потрясли в жизни две смерти – Андрея Миронова и Владимира Высоцкого. Уже лет через десять я за один день написал его портрет, приехал и подарил эту работу его матери. Очень захотелось так сделать.

Что вам пришлось проектировать или строить как архитектору? – Например, вместе с братом проектировал коттедж Аллы Пугачевой, сделал несколько проектов для друзей. Строить же пришлось собственную дачу – трижды (смеется). Первый раз строителей не контролировал, только всю зиму платил им деньги. Весной с ужасом увидел, что они понаделали, и заставил их бесплатно развалить дом из бруса на четыре стороны. Наняли вторую бригаду, дом получился прекрасный. Но сгорел до фундамента. И я построил третий дом на том же фундаменте – стоит до сих пор. Он был сделан по проекту жены, получился уютным и грамотным. Когда мой отец строил дом, он большое внимание уделил лестнице. Это была лестница, позволяющая человеку спокойно с достоинством по ней подниматься на второй этаж. Видимо, этот факт сильно застрял в моем сознании: когда сам строил, то тоже «оторвался» – сделал капитальную дворцовую лестницу с балясинами. А второй этаж выглядел уже не каким-то чердаком, а полноценным помещением. В итоге получился большой светлый дом, уютный, очень теплый по ощущениям: он весь был отделан вагонкой.

А как выглядит дом вашей мечты? – У меня есть реальная мечта: километрах в пятидесяти от Москвы построить дом, причем такой, чтобы можно было босиком вокруг него ходить. Не огромный, но и не маленький. Чтобы был двор, а во дворе крутилась всякая живность – собачка, куры... Я когда построил первую дачу, то, прежде всего, возвел вокруг нее забор. Помню, какое было приятное ощущение – трогать землю и сознавать, что она – твоя.

Что бы вы там хотели посадить? – На том своем первом участке посадил около шестидесяти елок. Каждый день их поливал. Трепетно к ним относился, смотрел, не засохли ли? Прижились пятьдесят две.

А к фруктовым деревьям как относитесь? – Фруктовые деревья меня не волнуют. Предпочитаю цитрусы покупать на рынке, меня пугают эти ежегодные чудовищные мешки с яблоками. Их ведь надо кому-то раздавать, мучиться... Лучше – чистый стриженый лужок с мангалом посредине и композицией из друзей вокруг.

Судя по многочисленным фотографиям на стенах, в этой квартире у вас бывает много гостей? – Не люблю ходить на светские тусовки, но собираться в домашней обстановке у себя дома или у кого-то из друзей очень нравится. Когда сильно напьемся, то сажусь за барабаны (они стоят в соседней комнате), кто-то – за пианино, есть еще другие инструменты, и начинаем играть музыку. Соседи ни разу не жаловались, видимо, им нравится. Я в детстве учился играть на ударной установке и занимался на пианино. Бросил – родители пережали... Отец требовал, чтобы я в музыке был первым (как впрочем, и во всем), чтобы всего себя туда вкладывал. А у меня из-за музыки крыша поехала не настолько, насколько она (по-хорошему) поехала у Андрея Макаревича... Мы с ним вместе учились в архитектурном институте, он был на два года старше. Снимки были сделаны у него дома. Все остальные фото – это те люди, кого мне доводилось рисовать. Аллу Борисовну, Кристину, Преснякова-младшего, Добрынина, Звездинского, Овсиенко, Лещенко, Винокура. Валерий Леонтьев оказался очень интересным человеком, приятно было работать. Довелось делать портрет Муфтия.

Вы пишете портреты, мучая «натуру» многочасовыми сеансами позирования прямо здесь, в мастерской? – Нет. Я с детства увлекался фотографией, поэтому вначале знакомлюсь с человеком, наблюдаю за ним, изучаю его характер, нахожу интересные для себя ракурсы, делаю снимки. А пишу уже потом, опираясь на набор фотографий. Портреты – это единственное, что терпеть не могу писать. Но перечисленные выше люди – столь интересны, что грех отказаться. Вообще-то больше люблю писать городские пейзажи: кривые улочки, мостики, соборы, мечети. Мне близок цикл, связанный с восточными странами.

«Из какого сора растут» ваши объемные работы? – Разрезаю инструменты, какие-то элементы в них отрываю, какие-то новые приклеиваю. Часто использую скрипки, трубы, струны, колки, болты... Ко мне обратились с просьбой сделать подарок человеку, у которого есть несколько обувных фирм. Долго голову ломал, а потом приехал к нему в офис и попросил показать образцы его продукции. Дали мешок обуви прямо с витрины. И я сделал композицию из этой обуви. Ему так понравилось, что он потом даже заказал портрет своей жены (традиционный). Потом пришло в голову развить тему музыкальных инструментов. Затем настало время композиций из шахмат, домино. Так и началась серия объемных работ.

У вас на подоконнике – коллекция старинных утюгов. Тоже из этой оперы? – Собираю всякую старину. Нахожу вещи в старых полуразрушенных домах под снос, на чердаках, что-то дарят друзья. Обожаю всякие дверные латунные ручки, которые замазаны пятью слоями краски. Отмываешь – они начинают по-новому жить...

Правду говорят, что ваши работы сейчас летают вместе с космонавтами вокруг земли на орбите? – Правда! Грядет 1000-летие Казани. Долго придумывал, как бы отметить праздник пооригинальнее. В итоге написал серию небольших по формату работ – мечети Казани, старая архитектура города. А мои друзья-космонавты забрали эти работы в космос. Теперь они, проштампованные на орбите, будут выставлены на выставке на день города.

Какая из манер живописи вам все же ближе? – Пишу в разной манере – маслом, акварелью, делаю объем. Это оттого, что долго иллюстрировал книги: разные авторы, разные темы, поэтому приходилось часто менять стиль. Дюма – один стиль, Конан Дойль – другой, поэзия – третий. И мне так было интереснее работать. Иногда приходишь на выставку: висят пятьдесят работ, и все в одной технике – утомительно. Когда выставляю свои работы, то слежу, чтобы они смотрелись динамично. У меня картины выставлялись в различных галереях, выставочных залах, в Москве, в Германии, Финляндии, Швеции...


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)