На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Новости культуры


С 28 апреля по 24 июля  в ГМИИ им. Пушкина пройдет выставка "Диор: под знаком искусства".

Выставка в Пушкинском музее воссоздает неподражаемые роскошь и шик дома Dior, основанные на его глубоких связях с художественным миром. Миф «от Диора», построенный на единстве настоящего и прошлого, становится осязаемым в музейном интерьере, где модели предстают на фоне произведений искусства. Знаменитый New Look оказался созвучен работам Пикассо, Модильяни, Ренуара, Сезанна, даже Гогена, а также в «обнаженным» Ванессы Бикрофт, Маурицио Каттелана и Орлан. Dior акцентирует линии женского тела в параллели с образами современного искусства. Этот вальс времен окружает посетителя пышными садами воспоминаний о ХVIII веке и Прекрасной эпохе (фр. Belle Epoque, период между 1890 и 1914 годами). Мария Антуанетта встречается с Джеффом Кунсом, пейзажи Боннара оживают в моделях-цветках Диора, а египетские богини из коллекции весна-лето 2004 года озаряют все вокруг своим золотым сиянием. Знаменитые бальные платья Диора торжествуют в аристократическом окружении корсетов и кринолинов Энгра. Взору зрителей открываются все новые картины: то испанская тема в исполнении Гойи, то восточные мотивы Матисса и, конечно, Россия в образе архиповской крестьянки. Выставка также дает возможность увидеть актуальные современные иллюстрации Рене Грюо и инсталляцию российской художницы Ольги Киселевой, символизирующую чувственный мир духов Dior.


Шедевры из Курской Картинной галереи представлены на выставке в Третьяковке в рамках программы "Золотая карта России".

«Курским Эрмитажем» называют картинную галерею имени Дейнеки. В ее собрании, кроме внушительной коллекции работ художника, чье имя носит галерея, - полотна Тьеполо, Куинджи, Левитана, Тропинина... Всего – более восьми тысяч экспонатов. Лишь малую часть коллекции – 60 живописных работ – можно увидеть в эти дни в Третьяковской галерее. Сегодня здесь – в рамках проекта «Золотая карта России» - открывается выставка из собрания Курского музея.
Многие из картин попали в курскую галерею из национализированных дворянских коллекций. После революции пополнение приходило и из Москвы. Один из шедевров выставки – «Девушка с Подолья» кисти Тропинина была передана из Третьяковки в 30-е годы, когда, не спрашивая мнения музейных сотрудников, советская власть раздаривала направо и налево картины из центральных музеев. Вот почему, сегодня почти в каждом областном собрании можно набрать картин на один зал Третьяковки, не уступающих по уровню шедеврам самой галереи. Тьеполо, Куинджи, Крамской, Левитан, Репин.


21 апреля 2011 на Саввинской набережной,23 открывается Галерея классической фотографии.

Галерея располагает собственным зданием с выставочными залами площадью 1500 кв. метров и современной системой освещения. Заявленная миссия галереи - сбор, сохранение и изучение фотографий, фотографических техник и технологий посредством музейно-культурной коммуникации.
С 22 апреля по12 июня первая выставка произведений мастеров американской пейзажной фотографии. Впервые в одном пространстве будут экспонироваться работы классиков жанра – Ансела Адамса (Ansel Adams), Алана Росса (Alan Ross), Боба Колбренера (Bob Kolbrener), Джеффа Никсона (Jeff Nixon), Джоди Форстера (Jody Forster), Джона Секстона (John Sexton), Джона Уимберли (John Wimberly), Клайда Батчера (Clyde Butcher).


В небольшом курортном городке Маргейт (Margate) в Англии открылся новый музей современного искусства Turner Contemporary museum.

Горожане надеются, что культурное учреждение такого масштаба увеличит приток туристов в их небольшой городок. Проект был выполнен в срок и за сравнительно небольшие деньги — 17,5 миллиона фунтов (28,5 миллиона долларов). Спонсировали строительство Совет графства Кент, Совет искусств Англии и Национальная лотерея Великобритании. Музей решили назвать именем знаменитого пейзажиста Уильяма Тёрнера не случайно: художник часто посещал Маргейт, а на месте нынешнего музея раньше стоял пансион, где он останавливался. В музее будут проходить временные выставки современных художников, и первая такая экспозиция включает работы Дениэла Бурена (Daniel Buren), Эллен Харви (Ellen Harvey), Конрада Шоукросса (Conrad Shawcross), Рассела Кротти (Russell Crotty), Терезиты Фернандес (Teresita Fernández) и Дугласа Гордона (Douglas Gordon).


Куратор международной выставки 54-й Венецианской биеннале современного искусства Биче Куригер назвала ее тему: «ILLUMInations».

Также объявлено, что на биеннале, которая пройдет с 4 июня по 27 ноября 2011 года, впервые будут представлены многие страны Азии и Африки.
Среди стран-участниц биеннале в 2011 году появятся Андорра, Саудовская Аравия, Бахрейн, Бангладеш, Малайзия, Руанда, Конго и Индия.
«Венецианская биеннале — один из важнейших мировых форумов, посвященных просвещению (illumination) людей, распространению знаний о различных явлениях современного искусства. Тема 54-й Венецианской биеннале в буквальном смысле подчеркивает важность этих явлений в глобализованном мире», — пояснила Куригер.
«Я поддерживаю стремление многих художников к интенсивному диалогу со зрителем, стремление преодолеть сложившиеся представления о том, как следует воспринимать современное искусство», — сказала куратор.
Также Куригер рассказала, что на Венецианской биеннале 2011 года важную роль будет играть творчество великого венецианца Тинторетто, своими смелыми открытиями преодолевавшего композиционные условности классического Ренессанса.
«Нации» (nations) в названии темы Биеннале, по словам Куригер, отражает расцвет искусств во всем мире, нередко благодаря усилиям небольших групп и сообществ, реализующих свои собственные взгляды и творческие методы. В связи с этим куратор подтвердила свою приверженность идее проведения выставок в национальных павильонах, предоставляющих художникам из разных стран отличные условия для диалога.


В Новосибирском музее на выставке "Вторая жизнь" представлены 90 восстановленных работ Сурикова, Васнецова, Левитана, Фалька.

В Новосибирском государственном художественном музее открылась выставка «Вторая жизнь», на которой представлены восстановленные работы Сурикова, Васнецова, Левитана, Фалька – всего 90 картин. Среди них – произведения, из-за своей ветхости долгое время хранившиеся в фондах музея. Некоторые из них перед выставкой пришлось собирать буквально по частям.
«Каждое произведение совершенно непредсказуемо. И даже работая с произведениями из одной серии, сделанными одним автором, удивляешься, насколько по-разному каждое произведение ведет себя», – говорит куратор выставки Светлана Беляева.
«У реставраторов есть такой "кодекс реставрации", этический кодекс. Поэтому, в принципе, реставратор должен подходить к любой картине великого мастера или малоизвестного художника с одинаковым отношением», – подчеркивает реставратор Наталья Добрынина.
Поврежденная картина для реставраторов, как тяжело больной ребенок. Для лечения нужен целый комплекс реанимационных работ: от консилиума – реставрационного совета – до специальных процедур. Так, произведения иногда даже «купают» для выведения желтизны. Например, гравюре Робильяра более ста лет. Высокое качество бумаги того времени позволяет реставрировать ее легче, чем работы современных авторов.
Картины, как и люди, беззащитны перед временем. Влажность, перепады температур и свет неизбежно оставляют свои следы. Любителям прекрасного стоит поспешить. В выставочных залах полотна подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Уже в середине лета они вновь вернутся в хранилище.


Шедевры русского декоративно-прикладного искусства - более 140 изделий работы Фаберже, в том числе, девять императорских пасхальных яиц - на выставке в музеях Ватикана.

На территории музеев Ватикана, а именно в зале Рафаэля, с 15 апреля по 11 июня разместятся шедевры русского декоративно-прикладного искусства - более 140 изделий работы Фаберже, среди которых девять императорских пасхальных яиц, подаренных российскими императорами Александром III и Николаем II своим женам, а также иконы в драгоценных окладах, принадлежавшие царской семье и высшим сановникам Российской империи.
Как ранее рассказал Владимир Воронченко - председатель правления культурно-исторического фонда "Связь времен", совет которого возглавляет Виктор Вексельберг, эта выставка важна не только первая за всю историю отношений России и Ватикана, но и для развития отношений православной и католической церквей.
По его словам, фонду Вексельберга потребовалось четыре года, чтобы организовать выставку в Ватикане. Инициатива фонда "Связь времен" получила благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а сама идея выставки прорабатывалась еще при его предшественнике, патриархе Алексии II, сообщили организаторы. Выставка имеет ярко выраженную "религиозную направленность", поскольку таково было требование Ватикана, отметили организаторы.
Экспонаты выставки принадлежат российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу, который в 2004 году купил у семьи Форбс коллекцию ювелирных изделий работы Фаберже - девять императорских пасхальных яиц и еще около 190 предметов - брошей, табакерок и чернильных приборов.


Отдел новейших течений Третьяковской галереи начинает цикл выставочных проектов под общим названием "Художник и его музей", ориентированных на разработку новых стратегий музейного экспонирования и музеефикации.

В рамках цикла каждая экспозиция призвана стать "мини-музеем" одного художника в контексте "большого музея" и будет в большей степени ориентирована на демонстрацию целостного опыта, включая не только "лучшие образцы" произведений того или иного автора, но также другие формы и практики поведения в культуре.
Проект Антона Ольшванга (род.1965) сложился в результате сотрудничества художника с металлообрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений А.Ольшванг, как правило, использует "найденные предметы" – отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов – и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций.
В интерпретации А.Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.
Таким образом, в контексте  Третьяковской галереи "музей Ольшванга" может обрести "тройную оптику" и одновременно функционировать как промышленный, археологический и художественный музей. Следует отметить, что это "открытый" музей, который будет пополняться новыми экспонатами в течение всего периода работы экспозиции.
Опыт А.Ольшванга имеет универсальное значение для постиндустриальной культуры, поскольку демонстрирует способы "переработки" промышленных отходов в интеллектуальные  продукты. Проэкт пролится с 20 апреля по 4 сентября.


Первая ретроспективная выставка фотографа Майкла Канна в России 18 апреля - 22 мая 2011 в ММСИ на Петровке, 25.

Сегодня, как и последние три десятилетия, его имя неизменно ассоциируется с пейзажной фотографией. Ретроспектива Майкла Кенны охватывает наиболее значимые периоды творчества художника и демонстрирует знаменитые пейзажные фотографии, сделанные во время путешествий: снимки французских провинций и японских садов, американских электростанций и петербургской скульптуры. Кроме того, в экспозиции будут представлены фотографии из серии «Концлагеря», впервые выставляемой в России.
Стиль, которому художник не изменяет на протяжении долгого времени, можно назвать философско-метафизической фотографией; время и память – его основные категории. Черно-белые, утрированно контрастные снимки переносят зрителя из реального мира в категорию абстрактного. Поэтому работы Кенны легко можно принять и за древнюю живопись, и за 3D изображение – в них воплощается виртуозный синтез вечного и мгновенного.
Специфичен и поход художника к зрителю: почти все снимки Кенны небольшого размера, - для того, чтобы рассмотреть их необходимо подойти к фотографии вплотную. Кенна намеренно «подводит» нас поближе, требуя максимальной вовлеченности и откровенности в диалоге со зрителем.


Большая выставка художника Хуана Миро в Брюсселе продлится до 19 июня.

Культурный центр ING в Брюсселе совместно с Королевским музеем изящных искусств Бельгии и в сотрудничестве с Фондом Миро в Барселоне подготовил выставку этого одного из ярчайших представителей сюрреализма, которая будет называться "Хуан Миро. Поэтическая живопись".
Выставка включает 120 живописных полотен, гравюр, скульптур и рисунков, которые позволят зрителям проследить в развитии творчество каталонского художника с момента возникновения его знаменитого цикла "Созвездия", над которой мастер работал в начале Второй мировой войны - в 1940-1941 годах, говорится на сайте VisitBrussels. Опираясь на литературные образы, находясь под воздействием сюрреалистов, тяготея к простоте детского рисунка, Миро прибегал к формам и цветам символическим, через которые реальный мир превращался в поэзию.
Хуан Миро (1893-1983) - испанский живописец, скульптор и график. Он родился в Барселоне, но с 1919 года подолгу жил в Париже, где познакомился с зарождающимся сюрреализмом. У Миро выработался метафорический стиль письма, который сам художник называл методом поэтического реализма. Примечательно, что, несмотря на то, что Миро причислял себя к сюрреалистам, он никогда полностью не соблюдал канонов этого направления в искусстве.


Выставка Хосе де Риберы в музее Прадо будет открыта для публики с 5 апреля по 31 июля 2011 года.

По словам директора музея Мигеля Сугасы (Miguel Zugaza), Прадо впервые показывает столь обширное - 32 картины - собрание ранних работ испанского мастера, многие из которых до последнего времени приписывались другим художникам или неизвестным авторам.
В музее Прадо хранятся и выставляются в постоянной экспозиции более 40 работ Риберы, большая часть которых относится к более позднему, зрелому периоду творчества испанца. Нынешняя же выставка хронологически объединяет работы, написанные молодым художником, когда он жил в Италии - в Риме и Неаполе, между 1610 и 1622 годами.
По словам заместителя директора по сохранности и исследованиям музея Прадо Габриеле Финальди, в 1992 году в Мадриде уже проходила выставка Хосе де Риберы, имевшая большой успех. Из 32 работ, представленных в нынешней выставке, лишь 10 выставлялись в 1992 году.
"За почти 20 лет, прошедших с первой выставки, в нашем познании этого художника произошли поистине сейсмические изменения. Эксперты и историки искусства смогли обнаружить в различных музеях и частных коллекциях и идентифицировать как ранние работы кисти Риберы более 20 картин, которые сегодня выставляются в Прадо", - поясняет Финальди.
На взгляд куратора экспозиции Хавьера Портуса, ценность проекта в его демонстрации становления авторского стиля Риберы, который начинал под влиянием Караваджо.
В экспозиции, которая занимает четыре зала в основном здании Прадо, представлены картины из разных музеев и частных коллекций, в том числе из римской галереи Боргезе, флорентийского Фонда изучения истории искусства Роберто Лонги, страсбургского Музея изящных искусств, мексиканского Музея Франса Мейера.
"Я советую всем, кто посетит музей, после выставки "Молодой Рибера" обязательно пройтись по залам постоянной экспозиции, чтобы, ознакомившись с работами зрелого художника, хранящимися в Прадо, вы смогли в полной мере оценить его творчество", - отметил Портус.


Западные страны призывают китайские власти немедленно освободить всемирно известного художника Ай Вэйвэя, который был задержан в прошлое воскресенье в пекинском аэропорту.

С соответствующим заявлением в адрес китайского режима уже выступили высокопоставленные официальные лица Великобритании, США, Германии, Австралии и многих стран Евросоюза, а также международные правозащитные организации.  Ай Вэйвэй, известный своей публичной антиправительственной позицией, многократно подвергался обыскам и задержаниям, несколько месяцев назад не смог вылететь из страны, а в январе 2011 власти Китая отняли и разрушили личную студию художника.
Ай Вэйвэй занимался искусством с середины 70-х в группировке Stars, затем жил в Нью-Йорке и вернулся в Пекин в начале 90-х. Именно с тех пор его сопровождает скандальная слава как оппозиционера. На выставке "Fuck Off", досрочно закрытой шанхайской полицией, Ай Вэйвэй выставил фотографии, на которых показывал средний палец Белому дому, Запретному городу и зрителю, и другую серию фотографий, где он роняет на пол урну династии Хан. На другой вазе он выжег надпись Coca-Cola и снял фотодоказательство того, как его жена, художница Ли Кин, задирает юбку напротив портрета Мао на китайской площади. В последние годы Ай Вэйвэй прославился ассамбляжами и инсталляциями на тему глобализации и ценности человеческой свободы и совсем недавно выставлялся в Tate Modern.
Помимо художественных высказываний Ай Вэйвэй публично дискутировал об интернет-активизме и запрещённом в Китае сервисе Twitter (в твиттере художника больше 60 тысяч подписчиков), снимал видео об исчезновении своей помощницы и публиковал в своём блоге список погибших в нерасследованной национальной катастрофе.
Комментируя идею Птичьего Гнезда – знаменитого спортивного стадиона, построенного к Олимпийским играм в Пекине при участии Ай Вэйвэя –  художник говорил, что его прозрачная конструкция говорит о необходимости открытого общества и диалога между властью и людьми. Задержание Ай Вэйвэя именно сейчас западные газеты связывают с чередой волнений на Ближнем Востоке и бескомпромиссной позицией художника по отношению к нарушению прав человека в Китае.


В Италии решено начать поиски могилы Лизы дель Джокондо, чтобы в очередной раз раскрыть тайну «Моны Лизы».

Загадка «Моны Лизы» веками не дает покоя сотням исследователей. Вероятно, скоро ответ на этот вопрос будет найден: в Италии решено начать поиски могилы Лизы дель Джокондо.
Согласно наиболее распространенной версии, именно она послужила моделью Леонардо. Известно, что Лиза дель Джокондо, урожденная Герардини, родилась в 1479 году. Несколько лет итальянские историки обнаружили свидетельство о ее смерти, в котором говорится о том, что она умерла 15 июля 1542 года и была захоронена на территории женского монастыря Св.Урсулы во Флоренции. Поиски начнутся в конце апреля.
Проект возглавляет профессор Сильвано Винченти, известный благодаря своим «сенсационным открытиям» - недавно он сделал доклад, в котором сообщил, что, скорее всего, на портрете изображена вовсе не Лиза Герардини, а юный подмастерье Леонардо Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 год работавший у живописца в мастерской. Ранее этот же исследователь сообщил миру о том, что в глазах Джоконды прорисованы некий буквенно-цифровой код, который позволяет сделать выводы о правильной дате создания картины и о личности модели.
Теперь же Винченти полагает, что если поиски окажутся удачными, с помощью современных технологий можно воссоздать лицо женщины, чтобы раз и навсегда установить, она ли изображена на портрете Леонардо.
Проект уже вызвал критику некоторых экспертов, которые полагают, что подобные методы неприемлемы для решения искусствоведческих вопросов.


Союз художников России представляет выставку «Сто автопортретов. Лицо времени», которая может стать одним из крупнейших событий художественной жизни России.

Выставка продлится с 14 по 27 апреля 2011 года. Жанровая специфика предполагает, что экспозиция не только представит собирательный образ нашего современника, но и ответит на целый ряд профессиональных и общекультурных вопросов. Та линия искусства, которая традиционно связана с творчеством художников СХ России, предполагает сочетание задачи портретного сходства и стремления к интерпретации эмоционального состояния человека - своеобразное прочтение внутреннего через внешнее. Сверх того, данная выставка представит сложный процесс самопознания творческой личности на этапе осмысления старых и формирования новых представлений о социальном статусе и роли художника в обществе. Одновременно, в каждом автопортрете есть приёмы типизации и метафорического расширения содержания, благодаря чему художник изучает через собственную личность особые черты времени.
В этой ситуации образный диапазон работ, составляющих экспозицию, будет весьма широк: от самоиронии до исповедальных настроений автора, постигающего «себя собой» и обострённо чувствующего вызовы времени, сквозь свою индивидуальность проецирующего уникальность эпохи. Таким образом, выставка при всей камерности и лиричности жанра может стать одним из крупнейших событий художественной жизни, и должна вызвать интерес в художественной среде и у широкого круга любителей искусства.


25 марта умер известный художник-примитивист советской эпохи — Павел Леонов.

Художнику был 91 год. Леонова принято ставить в один ряд с Анри Руссо и Нико Пиросмани, двумя гениями примитива эпохи французского и русского авангарда. Действительно, кое-что общее есть. Подобно Пиросмани, Леонов любил изображать праздники. Как и Руссо, Леонов служил в армии, правда, в отличие от французского предшественника, участвовал в боевых действиях и встретил День Победы в Венгрии. Как и Руссо, Леонов никогда не бывал в Африке. Это не мешало обоим писать тропические леса. Правда, Руссо больше интересовали пейзажи и стычки диких животных, а Леонову, как отечественному самородку был так же присущ литературный элемент.
Привлекательность его искусства будет только рости, ведь чем более рациональным и информированным становится мир, тем ближе нам взгляд, не допускающий в картине бытия ничего лишнего и неприятного.


Голландские архитекторы представили необычный небоскрёб в столице Южной Кореи.

Ахитектурное бюро Architecten Consort окончило строительство потрясающего небоскрёба в южнокорейской столице: в новом стеклянном гиганте уже заработали офисы. 130-метровая глыба, плавно изогнутая в форме волны, производит сильное впечатление за счёт полностью стеклянного фасада, отражающего небо и окружающий пейзаж, и преломления света во время движения вдоль стен. Этот эффект был достигнут за счёт специальных колонн и смещения окон относительно центра здания. Восточная башня GT Tower East будет соседствовать с ещё не построенной западной: этим двум зданиям суждено изменить привычный ландшафт района Сеочо-Донг в городе будущего.


В Нью-Йорке установлен временный памятник отцу поп-арта Энди Уорхолу.

Некоммерческая организация Public Art Fund установила монумент прямо у здания на Юнион Сквер, где в 1970-х и начале 1980-х располагалась "Фабрика" Уорхола - место, где произведения искусства, в соответствии с идеями художника, производились потоковым способом, в тиражной технике шелкографии. Оттуда также недалеко и до места, где мастерская находилась еще ранее, в 1960-е.
Статую в натуральную величину создал Роб Пруитт (Rob Pruitt), художник, попавший под влияние Уорхола и даже пробовавшийся на работу в "Фабрике". Скульптор заявил, что хотел создать для Нью-Йорка такое же место паломничества, каким является могила Оскара Уайльда на парижском кладбище Пер-Лашез. В хромированном покрытии статуи отражаются любимые нью-йоркские места Уорхола.
Памятник простоит на Юнион-сквер до 2 октября.


Европейская биеннале современного искусства Manifesta.

Организаторы европейской биеннале современного искусства Manifesta объявили что следующая, девятая по счету, выставка пройдет в 2012 году в бельгийской провинции Лимбург. Курировать ее будет мексиканский искусствовед Куаутемок Медина (Cuauhtémoc Medina). Его помощниками назначены Катерина Грегос (Katerina Gregos) из Бельгии и Дон Эйдс (Dawn Ades) из Великобритании.
У Manifesta нет определенной «прописки», одна из ее задач — поиск новых центров художественной жизни, а не поддержание деятельности уже сложившихся, поэтому каждый раз Биеннале проводится на новом месте. Лимбург, бывший центр угольной промышленности, сумел получить Биеннале благодаря тому, что в его предложении акцентировались важные для всего региона проблемы: социальное репозиционирование постиндустриального общества, новые способы работы с материальным и нематериальным культурным наследием, поиск общей европейской идентичности и форм сотрудничества с другими странами при сохранении самобытности. На официальном сайте Manifesta говорится, что эти вопросы станут «отправными точками» для выставки.


Нападение на картину на выставке Поля Гогена в Вашингтоне.

С криком "Это зло!" набросилась на картину Поля Гогена "Две таитянки" посетительница Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
По словам Памелы Деготарди, которая невольно стала свидетельницей этой сцены, неизвестная  попыталась сорвать картину со стены и стала колотить кулаками по защитному пластиковому экрану. Прервать эту странную выходку сумел другой посетитель галереи. Нападавшую задержали, ей предъявили обвинения в нанесении ущерба имуществу галереи и попытке похищения произведения.

Согласно данным предвариртельной экспертизы, полотно с изображением полуобнаженных туземок не пострадало, однако оно было снято с экспозиции и отправлено на дополнительную экспертизу.
"Две таитянки" принадлежат Нью-Йоркскому музею Метрополитен и находились в Вашингтоне на выставке "Гоген: создатель мифов", которая началась в феврале и продлится до 5 июня. Всего на ней представлены 120 работ; в одном зале с "Двумя таитянками" находились еще 13 картин, на них следов повреждений также не нашли.


Фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2011» С 15 марта по 15 мая в Московском доме фотографии.

В этом году  главной темой фестиваля стала Италия, потому что 2011 год объявлен годом Италии в России. Отсюда итальянские кинодивы (Софи Лорен, Брижитт Бардо и Марчелло Мастрояни, запечатленные первым папарацци Тацио Секкьяроли), итальянские лошади (снятые в монохромном минимамилистичном антураже фотографом Марко Делогу),  итальянские фотографы (в экспозиции фотореализма 40-70-х годов), черно-белые снимки с заснеженной и затопленной Венецией Джанни Беренго Гардина, окровавленный Будапешт 56-го Марио де Бьязи,  ода женским прелестям Карлы Чератти. Все это собрано историком фотографии Паоло Морелло. Сейчас эти снимки — классика жанра и лучшая коллекция во всей Италии. Тогда это были первые попытки раскрыть художественный потенциал фотографии — не просто любительского снимка, а профессиональной документации со своими законами и приемами, так тщательно воспроизводимыми затем несколькими поколениями мастеров спускового механизма.


Компания Google запустила сайт «Art Project».

Новый портал позволяет совершать виртуальные путешествия по музеям мира. В проекте принимают участие более 17 музеев, с тысячами произведений искусств. Свои коллекции предоставили такие титаны, как музей Метрополитен, галерея Уффицы, Национальная галерея в Берлине и многие другие – вплоть до нью-йоркской коллекции Фрика и парижского музея Кампа. От России представлены Эрмитаж и Третьяковская галерея. С помощью специально разработанной технологии были отсняты панорамы музейных залов, и теперь из любой точки мира можно отправиться на виртуальную экскурсию. На сайте также выложена коллекция гигапиксельных изображений, позволяющих в мельчайших подробностях разглядеть такие шедевры как, «Лунная ночь» Ван Гога или «Ночной Дозор» Рембранта. Проект интерактивен: пользователи могут оставлять комментарии, создавать собственные коллекции и отправлять ссылки друзьям.


"Портрет дамы с единорогом" Рафаэля в ГМИИ им. Пушкина в Москве с 26 матрта по 10 мая 2011.

В ГМИИ им. Пушкина можно увидеть одну из самых загадочных картин мирового искусства: "Портрет дамы с единорогом" (1505-1506) художника Рафаэля. Для посетителей выставка одной картины будет проходить с 26 марта по 10 мая. Работа экспонируется в рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России. "Созданный Рафаэлем образ молодой прекрасной женщины полон очарования и чистоты юности. Это впечатление связано так же с таинственным зверьком на ее коленях - единорогом, символом женского целомудрия", - отмечает директор ГМИИ Ирина Антонова.
"Портрет дамы с единорогом" (написан в 1505-1506 гг) художника Рафаэля Санти (1483-1520) хранится в знаменитой галерее Боргезе в Риме. Когда мастер создавал произведение, он был еще очень молод, но уже тогда его талант был очевиден. У картины сложная и даже таинственная судьба. На протяжении пяти столетий шли и продолжаются до сих пор научные исследования работы. До ХХ века существовали лишь догадки, что шедевр принадлежит кисти Рафаэля. Точку в споре поставило исследование с помощью рентгеновских лучей. Картина стала одним из первых произведений, подвергнутых в 1927 году подобной экспертизе. Исследование не только доказало авторство, но и показало, что первоначально вместо единорога была изображена собачка. Работа создана мастером как бы в диалоге с Леонардо да Винчи, только закончившим знаменитый портрет "Моны Лизы". Рафаэль использует уроки Леонардо, устанавливая новый для искусства портрета повышенный контакт модели со зрителем.


В Европе состоялась ярмарка изящных искусств The European Fine Art Fair.

В марте 2011 более 30 тысяч произведений искусства и предметов старины общей стоимостью 1,4 миллиарда долларов были представлены на открывшейся  в голландском Маастрихте ярмарке изящных искусств TEFAF - The European Fine Art Fair. Эта крупнейшая в мире ежегодная ярмарка проходила уже в 24-й раз. Более 260 ведущих галерей, специализирующихся на торговле произведениями искусства и предметами антиквариата, привезли в Голландию изысканные коллекции картин, эстампов, скульптур, ювелирных изделий, старинных манускриптов, мебели, текстиля, стекла, фарфора, керамики из шестнадцати стран мира. Жемчужинами ярмарки в 2011 году стали выставленные на продажу картины Рембрандта, Эль Греко, Ренуара, Хальса. Среди других выдающихся экспонатов - скульптура Гюстава Курбе обнаруженный недавно древнегреческий идол, возраст которого оценивается в 7 тысяч лет, и великолепный алмаз размером в 118,08 каратов.
Помимо уровня и числа участников и лотов, заслуженную репутацию и доверие к ярмарке создают также строгие исследования качества и подлинности выставляемых здесь на продажу предметов искусства. Каждый из них проверяется командой из 168 авторитетных международных экспертов, входящих в 29 специальных комитетов.


Омск празднует 155-летие со дня рождения Михаила Врубеля.

Врубель. Демон. Его главное полотно «Демон» критики называли «вещим сном художника о самом себе». Он был непревзойденным мастером «сотворения живописных иллюзий», предвестником новых течений в искусстве. В Омске, где родился художник, этой дате посвящена серия крупных художественных акций: издание каталога произведений мастера в музейных собраниях Сибири, Урала и Дальнего Востока, так называемый «сиреневый» пленер и выставка работ современников Врубеля из фондов Омского музея изобразительных искусств. Гениальный живописец Михаил Александрович Врубель, как известно, провел в Омске первые несколько лет своей жизни, а затем уехал с семьей на новое место службы отца-военного. Но в Омской области гордятся знаменитым земляком, ему поставлен памятник, его имя носят Дом художника и музей изобразительных искусств. В день рождения художника, там состоялся концерт с участием ведущих артистов театра драмы, солистов музыкального театра, филармонии и академического симфонического оркестра. Начала работу выставки «Эпоха Врубеля. Русское искусство 1880–1900-х годов». На экспозиции представлены произведения русских живописцев и графиков XIX–ХХ веков, а также редкие книжные издания о творчестве Михаила Врубеля из архивных фондов омского музея. Среди художников отечественной академической школы зрители увидят полотна известных мастеров, современников Михаила Врубеля – таких, как Павел Сведомский, Константин Маковский, Алексей Кившенко, Михаил Боткин, а также графические работы Александра Бенуа, Николая Рериха, Леона Бакста. Впервые после реставрации будут представлены три композиции Виктора Замирайло – художника, который работал вместе с Михаилом Врубелем в Киеве и Москве.


Кандинский. Париж, Франция. Центр Помпиду, Rue Beaubourg, 19. (8 апреля - 10 августа 2009).

Василий Кандинский. Впечатление III (Концерт). 1911. Холст, масло, 77,5х100. Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен. © ADAGP, Paris 2009

Василий Кандинский. Голубая гора. 1908-1909. Холст, масло. 106х96. Музей Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк. © ADAGP, Paris 2009

Три музея, хранящих самые значительные коллекции Василия Кандинского, объединили усилия, чтобы организовать огромную ретроспективу художника. Это, во-первых, сам Центр Жоржа Помпиду совместно с Обществом Кандинского, чьей патронессой была мадам Жорж Помпиду. Затем Музей Соломона Р.Гуггенхайма, собрание которого фактически началось с покупки работ Кандинского. А также Городская галерея немецкого Ленбаххауса, куда передала свою коллекцию Габриэле Мюнтер и откуда привезут работы, созданные в период объединения «Синий всадник», которое основал Кандинский. Посильный вклад в выставку внесет Россия – в Париж приедет несколько работ из Третьяковской галереи. В экспозицию войдут 100 произведений, среди которых преобладают знаковые для Кандинского – «Впечатления» и «Импровизации». На выставке покажут лучшее из каждого творческого периода Кандинского: парижского, мюнхенского, московского, а также работы из Баухауза. Завершится это все работами, сделанными в Нейисюр-Сен, где Кандинский скончался в 1944 году. К выставке будет выпущен каталог-резоне.


Дейман Херст. Реквием. Киев, Украина. (25 апреля - 20 сентября 2009).

Дейман Херст. Кататонический образ прекрасной Миневры. 2007. Бытовая глянцевая краска, холст. 244х213, Courtesy PinchukArtCentre, Киев © Damien Herst.

Назвать собственную ретроспективу «Реквием» - провокация вполне в духе Деймана Херста. И дело не в том, что сегодня модно хоронить Херста как художника, говоря, что, лучшие его времена позади, просто смерть – его верная муза, а реквием – его гимн. Кто бы мог подумать лет эдак 19 назад, что одна из его первых инсталляций (ее покажут в Киеве) – голова коровы в стеклянном кубе, облепленная мухами, - станет классикой современного искусства, а смутьян Херст – художником №1 в мире. Пусть и по шкале арт-рынка. И уж точно он сам не мог предвидеть, что его глобальная ретроспектива пройдет в столице Украины, где покажут около сотни работ. Хотя шедевр Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (тигровая акула в формальдегиде) до Киева не доедет, без акулы выставка не обойдется: пусть и не такая большая, зато улучшенная и дополненная версия под названием «Объяснение смерти» будет представлена в разрезе. Также «главный социалист по смерти» привезет мировую премьеру убийственной, в лучшем смысле этого слова, серии «Черепная живопись». В последние годы Херст обнаружил в себе столь неистовую страсть к живописи, что буквально за пару лет создал многочисленные полотна в технике «холст, масло» - конечно же на свою любимую тему. Так что не будем спешить хоронить Херста, у него еще есть дела.

По материалам журнала "АРТХРОНИКА".


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)