На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Свежий взгляд. Абстракцисты.

Александр КАБАКОВ.

писатель

КУРИЦА № 23.

   В молодости я был безусловным поклонником любого художественного авангарда.

   Собственно культурных предпочтений в этом не содержалось вовсе — сочувствие неофициальному искусству было частью неприятия всей советской давиловки, я был на стороне «абстракцистов» и «пидорасов» просто потому, что их ругал Хрущев.

   Среди моих приятелей было много полузапрещенных художников, и я помню, с каким восторгом рассматривал в мастерской одного из них его новую работу. Шедевр представлял собой учебный макет куриной тушки, вероятно, украденный с какого-нибудь птицеводческого предприятия. В макете имелась дверца, открыв которую можно было увидеть макет потрохов. Однако потроха художник вытащил, на их место напихал пружин и шестеренок от старых часов, к дверце приспособил дачный запор-крючок, и все это вместе прибил к черной доске. Называлось произведение, конечно, номером: «Курица № 23». Предыдущих двадцати двух, естественно, не существовало. Друзья и знакомые восхищались тем, как тонко и радикально автор покусился на основы лицемерного социалистического реализма...

Юрий Альберт. «Художник».
1989. Холст, акрил. 150x150. Собрание автора

   Со временем, научившись иметь собственное отношение к любым явлениям (увы, научившись сравнительно недавно), и избавившись, как и все мы, от руководящей — с обратным эффектом — роли партии, я к актуальному, как теперь говорят, искусству, особенно к концептуализму, стал относиться, мягко говоря, прохладно. А точнее — с недоверием.

   Я одинаково верю зеленым валам Айвазовского и выдвигающимся из женского тела ящичкам Дали, безумному царю, обнимающему убитого им сына и хороводу Матисса, крепеньким островитянкам Гогена и даже революционным матросам Дейнеки... Я верю, что это ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, потому что таинственным образом все оно создано из ничего, из тряпки и красок ИСКУССТВЕННЫМ образом, руками людей, умеющих нечто такое, чего не умел и не умеет никто, кроме них. Я верю толстоногим девушкам Майоля, равно как и бронзовым уродцам Шемякина, потому что они СУМЕЛИ их сделать, и этого больше не сумеет ни один человек. Точно так же я верю музыке, созданной композитором и исполненной хорошим скрипачом — у них другие уши, чем у обычных людей, другие пальцы, и благодаря этому они создают ИСКУССТВО, в котором они ИСКУСНЫ.

   А коммунальному сортиру как искусству, с какой бы точностью и остроумием он ни был бы воспроизведен в выставочном зале, я не верю. И построить такой сортир, и оснастить его всеми деталями может любой остроумный человек с хорошей зрительной памятью, но изобразительное искусство здесь ни при чем — увы... И бегание художника голым, и приплывание его на выставку на подводной лодке, и экспозиция разделанных трупов, и конструктивные предложения по использованию мавзолея, и прочее в таком роде (прошу прощения, не слежу за последними событиями в этой сфере) — все вызывает один и тот же вопрос: где же тут искусство? Выдумка — да, фантазия и изобретательность — конечно, но искусство?.. То самое старомодное искусство, от которого перехватывает дух, щемит сердце и даже на минуту начинает кружиться голова — где?

   Я вполне отдаю себе отчет в том, что почти дословно цитирую советский «Крокодил», изображавший на карикатуре осла, малюющего хвостом «абстрактную» картину — «прогнившее буржуазное искусство». Что поделаешь, цитирую так цитирую. Думать и чувствовать так, чтобы только, не дай бог, не совпасть с советским официозом, я теперь не хочу и не могу. К тому же там была прямая брехня: никакое это не буржуазное искусство, а как раз антибуржуазное, по крайней мере таким оно поначалу было. А буржуазное — это «Ночной дозор»...

   Особая статья — эпатаж, бессовестные игры с распятием, иконами, карикатурами и вообще провокации. Уже когда-то писал об этом, уже получил свою порцию «мракобеса» и «клерикала». Скажу теперь только одно: я уверен, что и у авторов этих безоглядно смелых произведений есть свои святыни и запреты — иначе они не люди. И мне хотелось бы посмотреть, как они реагировали бы на осквернение этих святынь...

   Сбивчивые и запальчивые эти заметки принадлежат, конечно, перу безусловного динозавра, дремучего обскуранта и агрессивного ретрограда.

   Хорошо. Я согласен.

По материалам и с разрешения журнала "АРТХРОНИКА".


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)