Людмила Уразова.
Авторы «Популярной художественной энциклопедии» утверждают, что абстракционизм возник в 1910-ых годах XX века. Но, если смотреть шире, корни абстракции уходят в магический орнамент, в тайны геометрии, в звучную силу цвета, сияющего радугой. Все это заново открыл модерн, на излете существования которого родилось абстрактное искусство – детище предшествующих течений – кубизма, экспрессионизма и футуризма. Свой вклад в развитие абстракционизма внесла и Россия. Имена двух великих русских абстракционистов знает весь мир. Это Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) и Казимир Северинович Малевич (1878-1935). В славной плеяде первооткрывателей новых горизонтов абстрактного значатся наши соотечественники: М.Ф. Ларионов (1881-1964), Н.С. Гончарова (1881-1962), В.Е. Татлин (1885-1953), Л.С. Попова (1889-1924).
С.Некрасова. «Об Искусстве». Х., м., 150х110, 1991
Ю.Скопов. «Прогулка». Х., м., 200х150, 1991
«Еще в начале далеких 70-х годов я стал писать плоскими цветными линиями «сюжет» картины, разрывая предмет изображения на условные цветовые овально-округлые формы, открывая тем самым пространство множества сюжетных плоскостей, - рассказывает Юрий Скопов. - Линия заменила собой объем предмета, плоскость и объем самой картины. Творческие цели картины раскрываются постепенно в общении со зрителем теоретическим освобождением пространства, насыщенного духовной энергией. В этом кроется тайна воздействия картины на психику человека во все времена, в прошлом, в настоящем и в будущем. А сегодня, мне кажется, возникает новое представление о картине как о послании человека-художника человеку-зрителю… Живопись – это искусство вечного движения, из мгновений которого складывается картина. Для меня абстрактная форма наиболее «маневренна» при выборе новых решений, и наиболее отвечает склонностям моего художественного мышления. Важен реализм конкретной художественной проблемы, воплощенной в картине. Близким мне всегда был русский авангард ХХ века».
Ю.Раковский. «Анализ картины Малевича. Традиции русского авангарда. Версия №48». Бумага, акварель, 29,5х21, 2002
«Знак и образ затягивают современного человека в равнодушную бесконечность знакомого, привычного потока жизненных впечатлений. В сегодняшнем искусстве все его философское содержание должно уступить место внутреннему человеческому измерению, – утверждает Юрий Раковский. - Сейчас актуальна работа с простыми пластическими формами изобразительного языка, т.е. актуальна абстракция. Она содержит в себе огромную силу воздействия. Наша приверженность к абстрактному – не прихоть, а познанная необходимость. Она дает нам радость творческих озарений. Мы признательны «Галереи Валентина Рябова» за поддержку нашего творчества на протяжении почти десяти лет сотрудничества».