На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Художник Шлячков Сергей. Творческая биография.

Художник Шлячков Сергей1956 г. – родился в г. Мытищи Московской области.
Учился в мастерской художника-педагога Ф. Кригера.
1980-81 гг.– работает на Комбинате монументальной и декоративной скульптуры.
1981-89 гг.– работает в реставрационных мастерских Объединения союза реставрации.
1989 г. - написана картина «Возвращение блудного сына» - картон, масло, 90х70 см. Начало активной и зрелой творческой работы и выставочной деятельности.
1991 г. - первая выставка пяти картин художника в Выставочном зале «Панорама», г. Москва.
1993 г. - Выставка в «Галерее Валентина Рябова» (пер. Огородная Слобода, 6, г. Москва).
1993-95 гг. – художник работает над картинами:
«Розовый куст»
«Дом с оранжевой трубой»
«Уставший воин»
«Слепые»
«Отдыхающая»
«Борющиеся»
«Наездница»
1995-97 гг. – художник начинает знаменитые серии картин: «Коррида», «Прачки», «Евангельский Сюжет», «Деревенские женщины».
1996 г. - датский эксперт в области русской живописи г-н Пер Фельстед называет Сергея Шлячкова «выдающимся колористом современности».
1996 г. – «Галерея Валентина Рябова» выпускает общий каталог художников галереи, в котором представлены 5 картин С. Шлячкова:
«Обряд»
«Возвращение блудного сына»
«Отдых»
«Розовый куст»
«Коррида»

1996-98 г. – проводятся закрытые показы картин художника для Российских ценителей живописи (2-3 картины). Примечание: художник пишет некоторые полотна по 2-3 года.
1998 г. – Статья в первом номере журнала «Русская галерея». Государственная Третьяковская Галерея (далее см. статью о художнике).
1999 г. - Аукционный дом «Тирош» (Израиль) предлагает выставить картину художника «Прачки» на весенний аукцион.
1999 г. - выставка картин художника (групповая) в Португалии (Лиссабон). Организаторы: «Галерея Валентина Рябова» (Россия); фирма «EPAL» (Португалия). Выпущен каталог.
1999 г. – картины художника вошли в альбом «Традиции: прошлое и настоящее». Издатели и составители – «Галерея Валентина Рябова» и Российский Фонд Культуры.
2000 г. – выставка картин художника в залах Росийского Фонда Культуры (Москва).
2000г. - выставка картин в филиале «Галереи Валентина Рябова» в Польше (Варшава, Печице, ул.Соколовска, 1).
2001 г. – Международная художественная выставка. Октябрь (г. Москва, Сокольники). Выпущен каталог.
2001 г. - Международная выставка «Арт Манеж». Декабрь (г. Москва). Выпущен Каталог.
2002 г. - Международная выставка «Арт Манеж» Декабрь (г. Москва). Выпущен Каталог.
2002 г. – художник приглашен для выполнения живописных работ в Посольстве РФ в Республике Корея (г. Сеул). Организатор - «Галерея Валентина Рябова».
2003 г. – художник пишет 2 картины для Резиденции посла РФ в Республике Корея (г. Сеул). Организатор - «Галерея Валентина Рябова».
2003 г. – выходит серия публикаций о художнике в российской периодической прессе.
2002-04 гг. – ведется работа над макетом персонального альбома художника. Предполагалось разместить 100 живописных полотен, столько же графических (бумага, тушь) и акварельные наброски. (Текст вступительной статьи Президента Российского Фонда Культуры Н.С. Михалкова).
2004 г. - Сергей Шлячков умер...


Шлячков Сергей – художник на белой лошади.

     Художник, чей талант мог еще долгие годы поражать коллекционеров и любителей серьезной живописи своей творческой непредсказуемостью, экспрессией и вместе с тем философской обстоятельностью, ушел из жизни в результате банальной врачебной халатности.

     Живопись Сергея Шлячкова появилась не сразу, сначала были робкие, маленькие шаги. Он как бы пробовал почву под ногами и сам себе задавал вопрос: «А можно ли наступить здесь, а здесь можно?». Страх, неуверенность, сомнения. Кто бы мог тогда объяснить, что это все спутники натуры ищущей, творческой. Мир, который окружал тогда художника в родной Тайнинке, был очень далек от богемы. Подмосковье, огороды, деревенская жизнь, испорченная водкой. Так было из поколения в поколение. А как по-другому? Может это и есть жизнь? Изменения произошли после того, как Сергей перенес клиническую смерть, последовавшую после перенесенного инфаркта. Мир изменился. Появилась потребность писать, делать зарисовки, часами стоять у мольберта, работая на чем и чем придется, а ведь врачи запрещали.

«Возвращение блудного сына»
Холст, масло. 80х50 см. 1989г.

     Как-то раз Сергей принес две работы в галерею «Панорама», которую возглавляла Рябова (урожденная Алтухова) Елена Александровна. Небольшие работы картинки-натюрморты сразу не произвели впечатления, хоть и было в них что-то необычное. В ситуацию очень тактично вмешался известный московский коллекционер Аксельбант Д.М.: «Обратите внимание на этого художника. Очень талантлив...». Что-то подсказывало, что Давид Маркович не ошибается.

     С этого момента в жизни Сергея появился иной смысл бытия, а потом появилась «Галерея Валентина Рябова», дружба с которой продолжалась на протяжении всей жизни художника. Первой картиной, которая в мгновение провела черту между прошлым и настоящим, стала работа под названием «Возвращение блудного сына», датированная 1989 годом. Поистине знаковая работа, определившая точку невозврата художника в прошлое, отметившая момент понятия и осознания себя Человеком-творцом.

     В это время врачи не разрешали еще много работать, хотя в здоровье наметились улучшения. Но разве для увлеченного человека существуют преграды или запреты! В мастерской художника (Сергей переоборудовал в нее веранду дома, часть которого ему досталась в наследство) стали появляться живописные полотна удивительной красоты и смысла. Картины «Розовый куст» и «Мальчик с кошкой» - дань творчеству любимого художника Пабло Пикассо, однако в них нет ничего испанского: и розовый куст цветет в саду собственного дома, и табурет, на котором сидит мальчик, вот он, на нем сейчас этюдник стоит и кошка наша - отечественная. Сергей практически всегда писал с натуры. Делал огромное количество зарисовок карандашом, тушью. Подмечал в окружающей жизни особый смысл, а затем переносил на холст. Часто торопился, некогда было даже кисть взять и тогда образы лепились краской на холсте прямо руками. Со стороны казалось, художник не знает, что делать: сначала набрасывает краску, потом стирает ее, затем снова что-то «красит», рискуя разорвать холст (что бывало нередко). Вдруг он останавливается, как будто зашел в тупик и говорит: «Все». И если бы Вы могли присутствовать в этот момент в мастерской, то смотреть интереснее всего было бы на Вас, потому что непостижима сама связь между телодвижениями художника и тем поразительным результатом, который появился из ничего на холсте.

Так работал художник Сергей Шлячков в своей мастерской.

      Картины «Отдыхающая», «Рыбачек», «Арлекины» - написанные a 'la prima, то есть в один сеанс, заставляли зрителя молча смотреть на эти шедевры русского художника из подмосковной дачной деревушки Тайнинка. В 1996 году в первом номере журнала «Русская галерея», одним из учредителей которого являлась Государственная Третьяковская Галерея, была опубликована статья Рябова В.В. под редакцией Костиной Ольги о художнике. Вот ее содержание: «Сергей Шлячков - художник «больших» тем, превращающий тривиальность жизненных событий в возвышенность человеческого бытия. При этом сюжетика полотен может быть предельно простой - сбор урожая, стирка белья, отдых в домашней обстановке. Но пластическая трактовка картин, как правило, «поднимает» их содержание над сюжетом, сообщая образам притчевый характер. В последние годы Шлячков все чаще впрямую обращается к библейским и евангельским темам, создавая, однако, не иллюзии, а выразительный пластический парафраз глубоких философских размышлений о мире и человеке. Стихия художника - пульсирующее красочное пятно и живой темпераментный мазок, свидетельствующие о тяготении к импрессионистической традиции, о вдохновленности творчеством Моне, Дега, Ренуара. Живописная манера a'la prima создает впечатление «невыносимой легкости бытия» художника. На самом деле, Шлячков пишет медленно, компонует на основе множества подготовительных набросков и рисунков, часто работает - не будет преувеличением сказать - мучительно, записывая уже готовое полотно в поисках более выразительной композиции и более точного цветового решения. Внешняя канва жизни Сергея Шлячкова достаточно ровная: он стремится быть сугубо частным человеком, избегает светской суеты, работает в тихой мастерской в своем родном городке Мытищи, лишь изредка наезжая в столицу. Однако именно такая степень самоотдачи определяет внутреннюю драматургию творческого самосознания и дает возможности восходить к философским обобщениям в искусстве...».

«Коррида»
Холст, масло. 100х100 см. 2004г.

     Именно так и было, темы картин рождались в процессе долгих и глубоких раздумий. Цикл работ под названием «Коррида», более 20 картин, написаны художником с 1995 по 2003 год. Поразительно то, что Сергей никогда не был в Испании и о самом действе знал не много, по большей части из книг и альбомов. На вопрос: «Почему коррида?», отвечал: «Загляни в себя - там каждый день коррида, и ты не всегда победитель...». В альбоме «Традиции: прошлое и настоящее», изданном в 1999 г. Галереей Валентина Рябова, так описывается один из сюжетов: Трагического и комичного в жизни Сергей Шлячкова хватало. Однажды Валентин Рябов приехал к художнику в мастерскую и застал его в не самом лучшем расположении духа, мало того, что картина, которая должна была быть закончена, стояла на мольберте совершенно незавершенной, точнее будет сказать, художник к ней не притрагивался. На вопрос, что случилось, Сергей выпалил: «Ну что я могу здесь нарисовать. Вот сам посмотри в окно...». За окном действительно лежал грязный осенний снег, серое небо, серые деревья, все грязно-серое. Оставалось только одно - идти пить чай, поднимать настроение. И тут в куче мусора Валентин Рябов увидел небольшой холст, снятый с подрамника. По всей видимости, участь этого кусочка материи была решена.

- Сережа, а что это?

- Так, ничего, мусор.

- Можно посмотреть?

- Это неинтересно. Не получилось. Смотри!

«Прачки»
Холст, масло. 30х40 см. 1999г.

     С этого кусочка холста, найденного в мусоре, началась серия работ под названием «Прачки». А сама находка размером 30x40 была оценена экспертами аукционного дома «Тирош» в $4000 (значительную по тем временам сумму). Успех художника не стал для него испытанием, искушением, проверкой на прочность принципов, по которым он строил отношения в первую очередь с самим собой. Пришло осознание своей необходимости, того, что ты делаешь для людей. Сергей много работал. Выставки в Португалии (1999 г.) и Польше (2000 г.), где экспонировались картины мастера, стали откровением для ценителей русского искусства. В 2002 году Галерея Валентина Рябова была приглашена для работы над интерьерами посольства России в Сеуле (Южная Корея). Посол России РФ Рамишвили Тимур Отарович, увидев картины Шлячкова Сергея, попросил включить художника в состав делегации. Период с 2002 по 2004 г. Можно назвать новым этапом в творчестве Сергея Шлячкова. В его работах появилась тенденция к минимализму, к цветовой обособленности, к работе с фактурой красочного слоя - все это придавало особый неповторимый колорит картинам этого периода, таким как «На озере поднялся бурный ветер...», «Красная площадь. Вечер», «В ранний час», «Две дороги». В 2004 году Сергей готовил очередную сенсацию: три новые картины, которые он не успел закончить... Сегодня произведения искусства великого мастера стали раритетами, не многие коллекционеры, ранее купившие картины Шлячкова Сергея хотят с ними расстаться. Галерея Валентина Рябова провела большую работу по сбору его картин. В этом деле активную помощь оказывала и оказывает вдова художника Светлана Шлячкова. Она любезно предоставила работы мужа из своей коллекции. Прекрасная подборка картин опубликована в первом, втором и третьем томах альбома «150 работ современных российских художников», изданного Галереей в 2005 – 2008 гг.

Автор статьи - Валентин РЯБОВ.
Арт-критик, директор галереи.

«На озере поднялся бурный ветер...»

«Красная площадь. Вечер»
Холст, масло. 70х90 см. 2003г.

«Две дороги»
Холст, масло. 80х60 см. 2002г.

«В ранний час»
Холст, масло. 100х120 см. 2002г.

 

 


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)