На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Третьяковка раздает свои коллекции

- Да ладно… Не может быть.
- Не верите? Позвоните Ирине Лебедевой – в должности замдиректора Третьяковки она командует той частью музея, которая посвящена ХХ веку и находится на Крымском Валу. Спрашивайте работы художников – нонконформистов второй половины века. Там на выбор имеется около 3-х тысяч произведений 150-200 авторов, включая самых великих. Правда, чтобы их заполучить, нужно немного подсуетиться, договариваться о цене с художниками или наследниками, писать заявления и прочие бумажки. Но в целом операция куда проще и дешевле, чем гоняться за первоклассными произведениями по аукциоам и мастерским.
- Так, небось, отдают ненужные, слабые работы.
- Если бы какое-то фуфло, то не примчались бы сюда Русский музей и крупнейшие коллекционеры.

Вячеслав Локтев.
Город-скульптура. Эскиз. 1970-е. Картон, карандаш, аппликация. 50х31,5.

(Работа, находившаяся на хранении в ГТГ. Приобретена Музеем архитектуры им. А.В.Щусева.)

Должен признаться, я случайно в один день оказался свидетелем сразу двух таких сделок. Первая состоялась в кафетерии Третьяковки. Художник Сергей Ануфриев радостно получал из запасника ГТГ свои старые работы и тут же продал их известному коллекционеру Пьеру Броше. Многие годы мы в Отделе новейших течений держали тысячи работ на «временном хранении». Ждали, пока третьяковское начальство дозреет до понимания ценности нового авангарда, в частности, творчества Ануфриева – гениального одессита и участника знаменитой группы «Инспекция «Медгерменевтика». Уговаривали художников: не отнимайте у нас работы, вот-вот, еще чуть-чуть -  и Третьяковка возьмет их в дар. Но ни начальство, ни музейные эксперты не нашли даже времени хотя бы разок взглянуть на работы Ануфриева. А сейчас распорядились – вернуть без разговоров!
Поздравив Броше, я поехал в галерею «Вхутемас» на закрытие выставки Вячеслава Локтева – уникального архитектора-утописта. В 1960-е он в одиночку боролся с бескрылым функционализмом. Локтев первым, после нескольких десятилетий разобщения, связал нашу архитектурную мысль с опытами художественного авангарда 1910-1920-х годов и создал проекты фантастических «шагающих» и летающих городов. С точки зрения преемственности авангардной линии нашей культуры значимость локтевских инсталляций трудно переоценить. Многие годы наш отдел доказывал уважаемому архитектору, что место его произведений именно в музее художественной культуры, то есть, как нам представлялось тогда, - в новой Третьяковке. Локтев уступил, согласился. И после выставки «Эстетика оттепели», где мы его представили ключевой фигурой, отдел получил от него лучшие вещи в коллекцию. Но начальство с Локтевым поступило так же, как и с Ануфриевым. «Забирайте ваш хлам, уважаемый, он в Государственной Третьяковской галерее не нужен. И скажите спасибо, что не требуем с вас денег за длительное хранение работ».
На выставке во «Вхутемасе» вокруг Локтева как коршуны кружились директора московских и питерских музеев (МАРХИ, МУАР, ГРМ). Они-то дозрели. Они поняли и жадно делили между собой с неба упавшую добычу – главные работы локтевского творчества, прибывшие на выставку прямо из запасников Третьяковки. В сущности, этому перераспределению вещей следовало бы радоваться: из плохих рук произведения попадают в хорошие. Но вот вопрос: почему у центрального музея столицы такие «плохие руки»?
Последние годы неэффективность Третьяковки на Крымском Валу у всех на языке. Ничего они там не умеют – ни делать выставок, ни привлекать посетителей, ин содержать и ремонтировать свой дом. И все же бездарность – это еще не безумие. Откуда же родились те очевидные психиатрические отклонения, которые сегодня наблюдаются у начальников Третьяковки в их профессиональной деятельности, все более направляемой во вред самому музею, его коллективу и его коллекциям? «Вы с ума сошли!» - таков был общий возглас членов Общественной палаты, когда после часового обсуждения способов спасения ЦДХ-ГТГ на Крымском Валу встала Ирина Лебедева и промямлила, что руководство Третьяковки приветствует проект сноса дома. Подобное повторилось и на публичных слушаниях, где директор ГТД Родионов был освистан присутствующими, даже собственными сотрудниками. Ссылки на раболепие, безволие, годами выработанный автоматизм исполнения кремлевских приказов здесь не работают. Никто Лебедевой и Родионову не приказывал избавляться от Ануфриева и Локтева. Думаю, в данном случае разгадка лежит в сфере психологии. Оба эти начальника вконец измотаны собственной некомпетентностью и профессиональной дезориентированностью. Их силы истощены скандалами, которые они не в силах гасить, измотаны борьбой с искусством, которое они не любят, не понимают и никому не могут внятно объяснить. У них кончились слова, проекты, от них отвернулись сторонники. Нет надежды сохранить приобретенное и захваченное. Они перестали контролировать ситуацию. Отсюда их желание раз и навсегда покончить. С Локтевым. С ХХ веком. С домом ГТГ-ЦДХ. С активной профессиональной деятельностью. У медиков такие позывы называются «суицидными попытками». Опасный симптом. Особенно когда речь идет о людях, как бы отвечающих за сохранение и популяризацию бесценного национального наследия.

- А что же министр Авдеев?
- Уникальный пассажир. Всегда спит. Как бы громко вокруг не кричали. По-своему точно найденная пластическая формула безразличия власти к российской культуре, ее проблемам и институциям.

Андрей Ерофеев.

По материалам журнала "АРТХРОНИКА".


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)