На главную страницу

Написать письмо

Карта сайта

Главная
Художники
Последние поступления
Архив
Хронология
Живопись
Скульптура
Графика
Фотография
Портрет
Новости галереи
Выставки и проекты
Издательская деятельность
Критика и комментарии
Партнеры
СтартАп Форум
Контакты
Купить картину, скульптуру
Залы галереи
Схемы проезда
Анонс: ВАЛЕНТИН РЯБОВ - фотоарт; СЕРГЕЙ НЕБЕСИХИН - русский реалистический пейзаж; СЕРГЕЙ СОРОКИН - «Широка страна моя родная!»; СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА - проект «Мандала»; ЕКАТЕРИНА ГРИГОРЬЕВА - постоянная экспозиция в залах галереи;

Реставрация  или смерть.

Арт-скандал. Граффити Врубеля.

На несколько дней художник Дмитрий Врубель стал главным ньюсмейкером отечественной прессы. Впрочем, ему можно лишь посочувствовать, ведь комментировать Врубелю пришлось не самое приятное в его жизни событие. В марте 2009 года в ходе работ по реновации Берлинской стены была уничтожена самая известная и растиражированная  работа художника – «Господи, помоги выжить среди этой смертной любви», или «Братский поцелуй» двух генсеков Брежнева и Хонеккера.

В 1996 году Дмитрий Врубель собственными руками очистил от граффити и отреставрировал свою роспись "Братский поцелуй" на Берлинской стене.

     Первый секретарь компартии ГДР Эрих Хонеккер был убежден, что разделившая в 1961 году Германию на социалистическую и капиталистическую части Берлинская стена простоит 100 лет и, если надо, выдержит лобовой удар американского танка. Но берлинский климат оказался более вредоносным, чем танк, и к концу ХХ века стена обветшала, а созданные в 1990 году 118 художниками из 21 страны мира росписи, кроме того, что начали осыпаться, были загажены граффитчиками и просто вандалами. В середине 1990-х несколько принимавших участие в акции по росписи Берлинской стены художников во главе с иранцем Кани Алави практически приватизировали стену, создав некоммерческую East Side Gallery’s Artists’ Association. Эта организация поставила перед собой исключительно благородную цель – сохранить для потомства «уникальный памятник времен объединения Германии».
     «Когда в 1996 году появилось известие о том, что стену снесут, Алании попросил, чтобы я дал интервью немецким изданиям, - вспоминает Дмитрий Врубель. – Он писал, что стену не сносят именно потому, что на ней изображен мой «Поцелуй», и именно ко мне прислушиваются власти Берлина. Я приехал, дал интервью и уехал. Но в прошлом году берлинские власти решили провести работу по реновации стены. К этому проекту привлекли East Side Gallery’s Artists’ Association, которая, в свою очередь, перепоручила эту работу строительной фирме. Осенью я осматривал фреску и обнаружил, что и «Братский поцелуй», и портрет Сахарова можно отреставрировать самому «вручную». Но в East Side Gallery’s Artists’ Association мне жестко сказали, что в любом случае уничтожат все работы, всех художников. Я пытался объяснить, что подобная технология не является реставрацией. И теперь рабочие снимают отбойными молотками бетон до арматуры, потом обрабатывают ее составом от ржавчины, а потом накладывают поверх слой свежего бетона. По сути, сейчас происходит подделка стены».

9 ноября 1989 года власти ГДР огласили новые правила выезда и въезда из страны. Восточные немцы ринулись в ФРГ, а западные получили возможность посетить восточный Берлин. На фотографии – совершенно не опасаясь восточнонемецких солдат, девочка из западной части Берлина позирует отцу на фоне разрисованной граффити Берлинской стены. Фото 11 ноября 1989 года.

     Слегка помявшись, представитель East Side Gallery’s Artists’ Association Йорг Вебер все же выдал «Артхронике» тайну – на реновацию стены было выделено €2,174 млн. Приблизительно €1,3 млн. из этой суммы предназначены на оплату услуг по обновлению бетона строительной фирмы S.T.E.R.N., а €985 тыс. – художникам, которых пригласили в Берлин, чтобы заново в течение месяца на глазах у публики воссоздать по фотографиям счищенные в ходе начального этапа реставрации росписи. Каждому художнику обещают оплатить  проезд (вторым классом на поезде или эконом классом  на самолете), гостиницу или квартиру, выделить суточные  из расчета €24 в день, обеспечить материалами и выплатить гонорар в размере €3 тыс. Ну а если художник вдруг не сможет присутствовать на этом хепенинге или откажется участвовать в нем по идеологическим соображениям, ничего страшного, за него «в соответствии с документацией 1990 года» все воспроизведут специально обученные люди.
     Представители East Side Gallery заявили, что принять участие в воссоздании росписей стены согласились 100 художников, но справедливости ради заметим, что нашлись и такие, кто с негодованием отверг условия акции. Художник Бодо Шперлинг практически обвинил  East Side Gallery в финансовых махинациях. «Нас обманывали 20 лет, - написал он в своем письме Врубелю. – Художники должны получить более достойный гонорар, а в последствии участвовать в последующих доходах (от продажи сувенирной продукции. – «Артхроника»)». Ссылаясь на полученные от анонимного источника  в фирме S.T.E.R.N. документы и сметы, он негодовал: «Краска не может стоить €128 520, максимум €30 тыс., и кому нужны леса за €100 тыс.? Почему Кани Алави получит за проект реновации  €64 тыс., а потом еще €48 тыс. за последующий уход?».
     Берлинская стена явно обладает коммерческим потенциалом и вовсе не является уникальным памятником историческому событию. Участок со стертым граффити – это не единственная дошедшая до наших дней секция Берлинской стены. Просто именно этот бетонный забор протяженностью 1,3 км является самым распиаренным и знаменитым, причем не в последнюю очередь благодаря действительно знаковой работе Врубеля, которая явно выделялась на фоне соседних работ. «Если честно, качество художников, за редким исключением вроде Димы Врубеля, изначально было на очень низком уровне, - комментирует ситуацию немецкий арт-критик Катрин Беккер. – Поэтому я всегда без восторга относилась к этим росписям, видя в этом не культурное явление, а только достопримечательность для туристов».
     Но несмотря ни на что, Врубель все-таки собирается в Берлин восстанавливать «Поцелуй», причем бесплатно, из принципиальных соображений: «На месте «Братского поцелуя» и портрета Сахарова на Берлинской стене мною могут быть нарисованы только «Братский поцелуй» и портрет Сахарова, - говорит он. – Или должна остаться пустая бетонная стена!».

Мария Кравцова.

По материалам журнала "АРТХРОНИКА".


Тематика этого сайта: Картинная галерея, купить картину, купить скульптуру, аренда картин, картины художников, современное искусство, работы художников, живопись, скульптура, графика, выставки современного искусства, биографии художников, Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, коллекционирование, оформление интерьеров, портрет на заказ, антиквариат, арт галерея, куртуазный маньеризм, абстрактное искусство, эпический жанр, шокирующее искусство, неофициальное искусство, видеогалерея, Российский Союз Художников, меценат, биеннале, актуальное искусство, благотворительные акции, академическая живопись, инсталляция, экспрессионизм, женский портрет, детский портрет, парадный портрет, портрет по фотографии, moderm art, art gallery, Russian art, contemporary art.

ВНИМАНИЕ! Вход в Галерею Валентина Рябова - свободный, однако, посещение жилого комплекса "Золотые ключи-2" осуществляется по приглашениям. Не забудьте заказать пропуск перед Вашим визитом!

Страница галереи на YouTube

Страница галереи на Facebook

Страница галереи на Twitter


Поиск по сайту:


Радио ПРЕМЬЕР. Лос-Анджелес, США

Галерея-партнёр:


Hay Hill Gallery
(London, UK)