Автобиография художника Аллана Ранну.
Родился в 1958 году в Москве. Школу закончил в Таллине. Дальше МГУ, биофак. Живописи учился с детства, сначала, с шести лет, в мастерской у таллинского живописца - средневековый вариант ученика и подмастерья, далее - пару лет изучал монгольско-тибетскую настенную живопись, после чего ещё в течении полутора лет учился персидской миниатюре в Самарканде.
Вся жизнь нашей семьи была в той или иной степени связана с Востоком. Мой дед А. И. Тереножкин был археологом – раскапывал Хорезмское царство, Афрасиаб (древний Самарканд), мама работала историком и археологом в Туве, я и сам с детства мотался по экспедициям. Первый раз увидев Памир с севера, я очень остро почуствовал, что это северная граница гигантской горной страны, на юге заканчивающейся Индией. Так что Восток для меня не экзотика, а просто жизнь, моё поле.
Я провел более двадцати лет в путешествиях по Средней Азии, исходил пешком практически весь Памир и Тянь Шань, а, когда стало возможно, когда открылись границы, стал ездить в Индию, Непал, на Шри Ланку, Юго-Восточную Азию и т.д. Занимаюсь живописью, фотографией, видео-артом, компьютерной графикой, приходится публиковать статьи и заметки в различных изданниях – людям интересно, спрашивают. Кроме участия в различных групповых выставочных проектах, проводил целый ряд персональных выставок – в Москве, Таллине, Швейцарии, ЮАР, США и т.д. Картины находятся, как в частных, так и корпоративных коллекциях.
Работал художником в кино – «Юность гения», Узбекфильм – фильм об Авиценне. Сотрудничал с различными изданиями и как художник и как автор статей. В последнее время занимаюсь исключительно различными формами изобразительного искусства (живопись, фотография, видеоарт и пр.), кроме того, в данный момент готовлю несколько выставочных проектов. В частности - фотовыставка в «Москва Сити», посвящённая выходу первого тома из двенадцатитомной серии альбомов, в которых я пытаюсь «сканированать» культурные и природные ландшафты Евразии, формирующие наше восприятие. В работе находится проект под условным названием «Послания на небо». Темой этого проекта являются различные артефакты, оставленные культурами прошлого, как то: Алтайские, Уральские и Онежские петроглифы, каменные лабиринты Кольского полуострова, круги из камней и мнгиры Алтая, храмы и священные места. Смысл всего этого - эстетическое исследование тех молчаливых посланий, которыми люди обращались к небу и до сих пор ждут ответа. Может они уже ответ получили в виде вдохновения, но не узнали его напрямую. К этому проекту в некотором смысле примыкает, или даже является стадией в нём, проект Космос, который мы готовим к весне на ВДНХ (ВВЦ) в павильоне с одноименным названием. Там нами будет разрабатываться тема космического мышления, столь присущая нашей русской культуре, и, в сотрудничестве с академическими институтами (НИИЯФ, ГАИШ), мы попытаемся визуализировать формы мышления и научный творческий процесс, а также новые способы восприятия современных космологических представлений.