Иорданский Борис Вячеславович (1903-1983) - советский живописец, график, монументалист, оформитель. Член Союза художников СССР. Автор картин на историко-революционные темы, монументально-декоративных произведений, агитационных плакатов. Участвовал в оформлении московских улиц и площадей к революционным праздникам.
Родился в Коврове. Учился во ВХУТЕИНе в Москве (1922–1939) у А. В. Шевченко, Н. И. Шестакова. Член «Ассоциации художников революционной России», «Ассоциации художников революции» (АХРР-АХР, 1928–1931), РАПХ (1931). Участник выставок с 1929 года.
В 1920–40-х Иорданский работал преимущественно как оформитель; выполнил оформление павильонов «Центросоюз» на ВСХВ (1923), «Печать» на международной выставке прессы в Кёльне (1927–1928), «Дальний Восток» на ВСХВ (1939), магистрали «Центр – Сокольники» к 1 Мая (1930), отдела «Животноводство СССР» на выставке в Филадельфии (1931), колонны физкультурников СССР и РСФСР на физкультурном параде в Москве (1945).
В 1937 году стал лауреатам «Гран-при» на Всемирной выставке в Париже. Одновременно занимался станковой живописью, писал жанровые и исторические картины, выполнял монументальные панно для вестибюля станции метро «Добрынинская».
В 1930-х годах обращался к плакатному жанру и выполнил несколько плакатов, иногда в соавторстве с Буевым И. П. и Магидсон А. С. («Труженицы фабрик и полей, становитесь в боевые колонны ударниц» 1930, «Комсомолец, молодой рабочий, пионер! Вступай в модельные, планерные, авиационные кружки ОСОВИАХИМА!» 1934, «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. Зима. Центральная лыжная станция» 1934, «У нас. У них» 1936, «Да здравствует великий братский Союз народов СССР!» 1936, «Комсомолец, помогай детям хорошо учиться и хорошо отдыхать» 1937, «Да здравствует 8 марта. Международный коммунистический женский день!» 1937, «А. С. Пушкин», к 100-летию со дня смерти писателя, 1937). В ранних работах он использовал элементы конструктивизма – ракурс и фотомонтаж.
Работал в издательстве «Детгиз», по заказам которого создал иллюстрации к книгам: «Школа» С. С. Айни (1949), «Маленькие мстители» О. А. Гукасяна (1950). Самостоятельно и вместе с Георгием Рублёвым создал плафоны: «Победа» во Дворце культуры Метростроя (1944–1946), «Петроград в 1917 году» в Октябрьском зале Центрального музея Революции СССР (1947–1948) в Москве, «Дружба народов» в зрительном зале Бурятского театра оперы и балета в Улан-Удэ (1947–1952), «Цветущая Украина» в вестибюле гостиницы «Украина» в Москве.Борис Иорданский автор мозаик: «Ленин», «Парад Победы», «Физкультурный парад» (1948–1951, вместе с Г. Рублёвым) и панно – «Небо Москвы» и «Москва» для павильона «Московская область» на ВСХВ (1952–1954).Б. Иорданский на протяжении творческой жизни много работал в техниках гуаши, акварели, обращался к линогравюре. С 1950-х вернулся к станковой живописи, работал в жанре пейзажа, натюрморта и портрета. Создавал ангажированные к власти, полотна: «Демонстрация на Красной площади в 1927 году» (1958), «Да здравствует революция рабочих, солдат и крестьян!» (1967), «В. И. Ленин» (1969–1970), «За власть Советов!» (1970), «Революционный патруль» (1973), «В. И. Ленин на 1-м Всероссийском субботнике» (1975). В целом, всё послевоенное творчество художника было политизированным, носило заказной характер, что особенно проявилось в живописи.Участвовал во многих всесоюзных выставках: начинающих молодых художников города Москвы (1934), произведений молодых художников (1936), работ по художественной промышленности (1940), декоративного искусства (1946, 1955), художников книги (1951), республиканской выставке «Советская Россия» (1960), художников декоративно-оформительского искусства (1962), произведений московских художников (1964, 1975), «По родной стране» (1965), «Художники Москвы – 50-летию Октября», проходившей в 1967 году в Москве, и других выставках.Помимо художественной деятельности Борис Иорданский вёл преподавательскую работу в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), а также в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское училище). Получил звание профессора (1961).Персональные выставки работ Бориса Иорданского проходили в Москве, в 1935, 1963, 1964, 1975 годах. Живописные и графические произведения Б. В. Иорданского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее современной истории России, частных российских и западных собраниях. Тиражные плакаты художника хранятся в РГБ, в частных коллекциях России и Англии.