Живопись Сергея Шлячкова появилась не сразу, сначала были робкие, маленькие шаги. Он как бы пробовал почву под ногами и сам себе задавал вопрос: «А можно ли наступить здесь, а здесь можно?». Страх, неуверенность, сомнения. Кто бы мог тогда объяснить, что это все спутники натуры ищущей, творческой. Мир, который окружал тогда художника в родной Тайнинке, был очень далек от богемы. Подмосковье, огороды, деревенская жизнь, испорченная водкой. Так было из поколения в поколение. А как по-другому? Может это и есть жизнь? Изменения произошли после того, как Сергей перенес клиническую смерть, последовавшую после перенесенного инфаркта. Мир изменился. Появилась потребность писать, делать зарисовки, часами стоять у мольберта, работая на чем и чем придется, а ведь врачи запрещали.
Как-то раз Сергей принес две работы в галерею «Панорама», которую возглавляла Рябова (урожденная Алтухова) Елена Александровна. Небольшие работы картинки-натюрморты сразу не произвели впечатления, хоть и было в них что-то необычное. В ситуацию очень тактично вмешался известный московский коллекционер Аксельбант Д.М.: «Обратите внимание на этого художника. Очень талантлив...». Что-то подсказывало, что Давид Маркович не ошибается.
С этого момента в жизни Сергея появился иной смысл бытия, а потом появилась «Галерея Валентина Рябова», дружба с которой продолжалась на протяжении всей жизни художника. Первой картиной, которая в мгновение провела черту между прошлым и настоящим, стала работа под названием «Возвращение блудного сына», датированная 1989 годом. Поистине знаковая работа, определившая точку невозврата художника в прошлое, отметившая момент понятия и осознания себя Человеком-творцом.
В это время врачи не разрешали еще много работать, хотя в здоровье наметились улучшения. Но разве для увлеченного человека существуют преграды или запреты! В мастерской художника (Сергей переоборудовал в нее веранду дома, часть которого ему досталась в наследство) стали появляться живописные полотна удивительной красоты и смысла. Картины «Розовый куст» и «Мальчик с кошкой» - дань творчеству любимого художника Пабло Пикассо, однако в них нет ничего испанского: и розовый куст цветет в саду собственного дома, и табурет, на котором сидит мальчик, вот он, на нем сейчас этюдник стоит и кошка наша - отечественная. Сергей практически всегда писал с натуры. Делал огромное количество зарисовок карандашом, тушью. Подмечал в окружающей жизни особый смысл, а затем переносил на холст. Часто торопился, некогда было даже кисть взять и тогда образы лепились краской на холсте прямо руками. Со стороны казалось, художник не знает, что делать: сначала набрасывает краску, потом стирает ее, затем снова что-то «красит», рискуя разорвать холст (что бывало нередко). Вдруг он останавливается, как будто зашел в тупик и говорит: «Все». И если бы Вы могли присутствовать в этот момент в мастерской, то смотреть интереснее всего было бы на Вас, потому что непостижима сама связь между телодвижениями художника и тем поразительным результатом, который появился из ничего на холсте.
Картины «Отдыхающая», «Рыбачек», «Арлекины» - написанные a 'la prima, то есть в один сеанс, заставляли зрителя молча смотреть на эти шедевры русского художника из подмосковной дачной деревушки Тайнинка. В 1996 году в первом номере журнала «Русская галерея», одним из учредителей которого являлась Государственная Третьяковская Галерея, была опубликована статья Рябова В.В. под редакцией Костиной Ольги о художнике. Вот ее содержание: «Сергей Шлячков - художник «больших» тем, превращающий тривиальность жизненных событий в возвышенность человеческого бытия. При этом сюжетика полотен может быть предельно простой - сбор урожая, стирка белья, отдых в домашней обстановке. Но пластическая трактовка картин, как правило, «поднимает» их содержание над сюжетом, сообщая образам притчевый характер. В последние годы Шлячков все чаще впрямую обращается к библейским и евангельским темам, создавая, однако, не иллюзии, а выразительный пластический парафраз глубоких философских размышлений о мире и человеке. Стихия художника - пульсирующее красочное пятно и живой темпераментный мазок, свидетельствующие о тяготении к импрессионистической традиции, о вдохновленности творчеством Моне, Дега, Ренуара. Живописная манера a'la prima создает впечатление «невыносимой легкости бытия» художника. На самом деле, Шлячков пишет медленно, компонует на основе множества подготовительных набросков и рисунков, часто работает - не будет преувеличением сказать - мучительно, записывая уже готовое полотно в поисках более выразительной композиции и более точного цветового решения. Внешняя канва жизни Сергея Шлячкова достаточно ровная: он стремится быть сугубо частным человеком, избегает светской суеты, работает в тихой мастерской в своем родном городке Мытищи, лишь изредка наезжая в столицу. Однако именно такая степень самоотдачи определяет внутреннюю драматургию творческого самосознания и дает возможности восходить к философским обобщениям в искусстве...».
Именно так и было, темы картин рождались в процессе долгих и глубоких раздумий. Цикл работ под названием «Коррида», более 20 картин, написаны художником с 1995 по 2003 год. Поразительно то, что Сергей никогда не был в Испании и о самом действе знал не много, по большей части из книг и альбомов. На вопрос: «Почему коррида?», отвечал: «Загляни в себя - там каждый день коррида, и ты не всегда победитель...». В альбоме «Традиции: прошлое и настоящее», изданном в 1999 г. Галереей Валентина Рябова, так описывается один из сюжетов: Трагического и комичного в жизни Сергей Шлячкова хватало. Однажды Валентин Рябов приехал к художнику в мастерскую и застал его в не самом лучшем расположении духа, мало того, что картина, которая должна была быть закончена, стояла на мольберте совершенно незавершенной, точнее будет сказать, художник к ней не притрагивался. На вопрос, что случилось, Сергей выпалил: «Ну что я могу здесь нарисовать. Вот сам посмотри в окно...». За окном действительно лежал грязный осенний снег, серое небо, серые деревья, все грязно-серое. Оставалось только одно - идти пить чай, поднимать настроение. И тут в куче мусора Валентин Рябов увидел небольшой холст, снятый с подрамника. По всей видимости, участь этого кусочка материи была решена.
- Сережа, а что это?
- Так, ничего, мусор.
- Можно посмотреть?
- Это неинтересно. Не получилось. Смотри!
С этого кусочка холста, найденного в мусоре, началась серия работ под названием «Прачки». А сама находка размером 30x40 была оценена экспертами аукционного дома «Тирош» в $4000 (значительную по тем временам сумму). С тех пор стоимость работ мастера значительно выросла и может составлять сегодня десятки тысяч долларов. Успех художника не стал для него испытанием, искушением, проверкой на прочность принципов, по которым он строил отношения в первую очередь с самим собой. Пришло осознание своей необходимости, того, что ты делаешь для людей. Сергей много работал. Выставки в Португалии (1999 г.) и Польше (2000 г.), где экспонировались картины мастера, стали откровением для ценителей русского искусства. В 2002 году Галерея Валентина Рябова была приглашена для работы над интерьерами посольства России в Сеуле (Южная Корея). Посол России РФ Рамишвили Тимур Отарович, увидев картины Шлячкова Сергея, попросил включить художника в состав делегации. Период с 2002 по 2004 г. Можно назвать новым этапом в творчестве Сергея Шлячкова. В его работах появилась тенденция к минимализму, к цветовой обособленности, к работе с фактурой красочного слоя - все это придавало особый неповторимый колорит картинам этого периода, таким как «На озере поднялся бурный ветер...», «Красная площадь. Вечер», «В ранний час», «Две дороги». В 2004 году Сергей готовил очередную сенсацию: три новые картины, которые он не успел закончить... Сегодня произведения искусства великого мастера стали раритетами, не многие коллекционеры, ранее купившие картины Шлячкова Сергея хотят с ними расстаться. Галерея Валентина Рябова провела большую работу по сбору его картин. В этом деле активную помощь оказывала и оказывает вдова художника Светлана Шлячкова. Она любезно предоставила работы мужа из своей коллекции. Прекрасная подборка картин опубликована в первом, втором и третьем томах альбома «150 работ современных российских художников», изданного Галереей в 2005 – 2008 гг.