Одной из замечательных граней уникального стиля Сергея является вихревая, идиосинкразическая поверхностная энергия, которую он способен создавать, что позволяет вниманию зрителя легко и подсознательно перетекать с одной стороны холста на другую в непрерывном, заранее определенном порядке.
Также важно и уместно отметить, что художник тщательно продумывает каждый мазок кисти, поскольку он создает физическую и теологическую визуальную раскадровку, которая требует уверенной руки, двигающейся быстро и интуитивно. На самом деле, на некоторых картинах, таких как зима, запечатлено то же самое: удивительный дух, с которым Виллем де Кунинг любил экспериментировать в середине 1970-х, когда он полностью отказался от любых повествовательных отсылок, например к женским формам или абстрактному лицу в комплекте с красными губами. Изящество абстрактных картин Федотова, особенно тех, что посвящены четырем временам года, иллюстрирует землистый колорит, увенчанный нанесением густой краски, смешанной с цинковыми белилами. В великолепно красочной сирени Федотов снова, кажется, отдает отдаленную дань уважения де Кунингу, отцу абстрактного экспрессионизма. Здесь он демонстрирует исполнение, необычно балансируя в верхней половине квадратной картины, где сочные красные тона приятно смешиваются с другими дополняющими цветами, образуя ритмичный хор танцующих пятен, волнообразных царапин и широких, чувственных мазков, которые как бы настраивают на продолжение вечеринки до поздней ночи. Этим работам, кажется, суждено оставаться такими же свежими, как недавно сорванный букет цветов, брошенный невестой через плечо в протянутые руки. В картине "Осень" Сергей снова использует красивые и запоминающиеся мазки кисти, чтобы сформировать образ, который отдает дань уважения краскам осени и делает тонкий намек на то, что эта органическая палитра впадет в замороженную спячку до тех пор, пока ранние ростки весны не начнут пробиваться сквозь землю, начиная новый цикл эволюции цвета. Чистая последовательность разнообразных знаков и импровизированных жестов во всех направлениях продолжает формировать мощную композицию, которая остается в памяти, как первое дыхание весны. Эти многослойные поверхности полны страстных, решительных штрихов, которые в полной мере используют каждое целенаправленное капание, ломаную линию и гармоничные сочетания подвижных форм, которые таинственным образом соединяются друг с другом, как воскресный кроссворд, в конечном счете определяя успех.
В итоге - художник, поэт, любитель риска, философ и физик (и иллюзионист) Сергей Федотов соединил разрозненные важные аспекты своей жизни и воплотил их в одну классическую, завораживающе красивую серию полотен, представляющую союз тщательно и дотошно уравновешенных, казалось бы, бесконечных тем, которые художник готов исследовать, с результатами, которые одновременно удивляют и запоминаются. Эти работы демонстрируют редкий талант, объединяющий эксцентричные, часто едва узнаваемые формы, со страстью и убежденностью, способными воспламенить вечный огонь, и при этом совершающие танец под главную мелодию маэстро, держащего всё под контролем и открыто наслаждающегося оркестровкой гармонии, исходящей из собственной души.